Транспортная ситуация в Ульяновске становится всё более острой. Серьезные опасения вызывает судьба МУП «Ульяновскэлектротранс», который заведует городскими трамваями и троллейбусами. Предприятие продаёт своё главное здание, электротранспорт делает все меньше рейсов, а троллейбусам не хватает резины…Какие проблемы раздирают МУП «УЭТ» и сможет ли предприятие выжить, разбирался корреспондент 73online.ru.


Финансы поют романсы

МУП «Ульяновскэлектротранс» (УЭТ) никогда не хватал звезд с неба. Это предприятие давно уже является проблемным. Но, похоже, что здесь ситуация куда более острая, чем во многих других МУПах. За примерами далеко ходить не надо - в апреле этого года разгорелся скандал, когда «Ульяновскэнерго» грозилось отключить электричество УЭТ за долги в 74 млн рублей. Была даже вероятность того, что встанут трамваи, но, к счастью, этого не случилось.

Сразу после этого скандала мы стали внимательно следить за ситуацией вокруг предприятия. И выяснилось, что долги перед энергетиками были лишь частью айсберга. Из-за недостатка средств была свернута программа капремонта трамвайных путей по ул. Железной Дивизии. По данным на середину года, из-за недостатка запчастей и резины, простаивали несколько трамваев и троллейбусов.

Летом ситуация поутихла. Теплая погода и отпуска позволяли иной раз прогуляться пешком, и горожане, видимо, не сильно зацикливались на мысли о том, как работает городской электротранспорт. Однако с наступлением холодов вопрос его бесперебойной работы становится все более актуальным.

Зимний график?

Также все более очевидным становится, что с транспортом у нас в городе явные проблемы. В интернете и не только там уже поднялась волна возмущения по поводу якобы нового «зимнего» графика работы трамваев и троллейбусов. На одном из форумов (ultransport.info) пользователи негодуют и заявляют, что смысла ездить на общественном транспорте теперь нет.

«Ну вот. Постепенно переходят к плану «Троллейбусы только в часы-пик»

«Кто на них ездить-то будет. Кто такое сочинил, это убьёт троллейбус окончательно. Это не выход из сложившегося положения, а ускорение процесса распада. Посмотрев на новый анти-график, вывод один. Троллейбус как общественный транспорт, увы теперь не для меня».

«Короче, сходил я в этот «Мегастрой». В 20:26 последний троллейбус на Нижнюю. Обратно уже в депо. Доехали за 16 минут. Кондуктора с водителями и те понимают, что своими выходками на протяжении этого года всех пассажиров разогнали».

И это - самые корректные реплики. К нам в редакцию также поступило несколько звонков от жителей города, которые жалуются на то, что трамваи и троллейбусы ходят не всегда регулярно, особенно в вечернее время, после восьми часов. Любопытно, что график движения троллейбусов на официальном сайте УЭТв увидеть нереально, потому что «страница в стадии разработки».

Несмотря на это, корреспондент 73online.ru все-таки узнал обновленное расписание движения троллейбусов. Если верить графику, на большинстве маршрутов можно уехать после восьми. Однако один из новых - №6 (санаторий «Итиль» - 4-ая проходная) в 19.26 уже отправляется в депо, и это в будни. Хотя согласно старому расписанию последний рейс шёл в депо в 22.17.

Стоит отметить, что «трамвайное» расписание на сайте доступно, правда, только сентябрьское для будней и октябрьское для выходных.

Здесь ситуация не так критична, как с троллейбусами. Например, на самых важных для города маршрутах, №2ю и №4, можно уехать даже после 22.00. Однако некогда популярный маршрут №1 (ул. Скочилова – вокзал Ульяновск-1) заканчивает своё движение уже в 18.14.

Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент 73online.ru попытался дозвониться до директора МУП «УЭТ» Бориса Борового. Не получилось – в приёмной каждый раз сообщали, что Борового нет на месте. А вот заместитель директора по эксплуатации Виктор Трепалин в разговоре с корреспондентом отметил, что никакого особенного графика, как и проблем с вечерним движением, у троллейбусов и трамваев нет, и что ходят они по старому расписанию. «Вот вы говорите, что люди жалуются, а ко мне ни одной жалобы не поступало. Если у кого-то есть претензии, пускай обращаются напрямую к нам, мы всем ответим. У нас весь транспорт ходит по расписанию. Единственная проблема - нехватка резины для троллейбусов. Из-за этого простаивает 14 единиц транспорта», - заявил Трепалин.

Кстати, надо отдать руководству предприятия должное. Для того, чтобы хоть как-то свести концы с концами, они сдают в аренду трамваи и троллейбусы. Арендовать трамвай у «УЭТа» можно уже довольно давно. Например, фрахтовка вагона без экскурсии для проведения торжеств стоит 1962 рубля в час. А не так давно появилась возможность арендовать и троллейбус - за 1200 рублей в час.

Продам офис в центре города

А на днях на торги были выставлены помещения, где пока еще заседает дирекция МУП «Ульяновскэлектротранс». Теперь любой желающий может купить с аукциона комнаты на 1 и 2 этаже по адресу ул. Гончарова, д.2 площадью более 1 000 квадратных метров. Стоит такое удовольствие 50 млн рублей. Через неделю, 24 ноября, состоятся торги. Если оно будет продано, головной офис «УЭТа», по всей видимости, переместиться.

По словам заместителя директора Виктора Трепалина, пока руководство МУПа находится на Гончарова, и куда переедет, неизвестно. С другой стороны, возможно, таким образом будут частично закрыты долги предприятия и точка невозврата, после которой вернуть его к нормальной работе будет уже нельзя, наступит чуть позже.

Алексей Ласнов

фото с сайтов уэт73.рф, ultransport.info, vk.com, www.brusnika.info