Ульяновский автозавод обзавелся верными клиентами. Видимо, в рамках исполнения обещаний губернатора объявлены сразу 3 аукциона на приобретение авто. Обычная процедура, но необычный заказ: все 52 автомобиля - УАЗики, и большинство из них «Патриоты» в улучшенной комплектации. Как выглядит схема поддержки ульяновского автозавода и сколько бюджет региона готов потратить на УАЗики, выяснял корреспондент 73online.ru.

О том, что нужно поддерживать ульяновского производителя автомобилей - ОАО «УАЗ», - губернатор Сергей Морозов говорил уже не раз. Одна из последних его речей на этот счет прозвучала на недавней презентации обновленного УАЗ «Патриот». Восхищенный новой моделью, глава региона в очередной раз пообещал посадить чиновников за руль ульяновских машин.

7 ноября, спустя ровно месяц после презентации новинки, были объявлены первые торги на закупку УАЗиков за счет бюджетных средств. Пока аукциона объявлено три, но очевидно, что это только начало.

Сейчас для нужды различных муниципальных предприятий города и структур области планируется закупить 52 автомобиля УАЗ, преимущественно «Патриоты» в комплектациях «Лимитед» и «Комфорт». На закупку 36 из них из бюджета области планируется выделить 19,6 млн рублей. 13 УАЗиков комитет по муниципальным закупкам администрации города Ульяновска планирует закупить на сумму 5,5 млн рублей для МБУ «Управление делами администрации города Ульяновска». Ещё 3 УАЗика идут отдельным лотом - администрация Новоспасского района раскошелится на 1,4 млн на автомобили для МУП «Сервис-Н». Таким образом, автозавод за счет бюджета города и области продаст автомобилей на сумму около 26,6 млн рублей.

В основном продукцию УАЗа закупают для нужд региональных учреждений здравоохранения и образования. Например, 4 УАЗика требуется для ЦГКБ, 7 - для районных больниц, 6 - для техникумов области и города и так далее. Однако лидером по числу закупаемых «уазиков» неожиданно стали не учреждения социальной сферы, а как раз МБУ «Управление делами администрации города Ульяновска». Им нужно сразу 13 автомобилей ульяновского производства: два «Патриота», один «Хантер» и 10 микроавтобусов УАЗ-220695.

Товар должен поставляться с учетом скидки на участие в программе утилизации бывших в употреблении транспортных средств. Любопытно, что в перечне машин, поправших в программу, есть и почти необъезженные экземпляры. Например, УАЗ-31622 «Патриот» 2002 года с пробегом всего 12 800 км. По всей видимости, помогать автозаводу в продаже новых «Патриотов» приходится и за счет таких «жертв» утилизации.

Самым желанным для государственных и муниципальных служащих пока является УАЗ «Патриот» в комплектации «Лимитед» - сразу 10 заявок из 52. Цена на его бензиновую версию со скидкой по программе утилизации, а именно её заказывают чиновники, составляет около 660 тыс. рублей. Стоит отметить, что «Лимитед» отличается от комплектации «Комфорт» в основном лишь 18-дюймовыми дисками и наличием «навигационной мультимедийной системы», а стоит на целых 50 тыс. рублей дороже. Также требуется много «Патриотов» в комплектации «Комфорт» (цена 610 тыс. рублей) и «Автобусов» (старая добрая «санитарка» или «буханка», которая стоит почти 390 тыс. рублей).

Закупать будут даже «Хантеры», которые со следующего года снимут с производства. Их планируется приобрести в количестве 8 штук. Если завод к тому моменту еще будет работать, то через несколько лет эти УАЗики вполне можно будет также провести через программу утилизации. Все останутся в плюсе: чиновники будут рассекать на ещё более обновленных «Патриотах», а УАЗ получать прибыль с продаж.


Алексей Ласнов

фото с сайта uazbuka.ru