Количество нелегальных таксисов в Ульяновске не поддается подсчетам. Для того чтобы вывести рынок из тени и облегчить работу официальных служб такси, в ГосДуме РФ разработали новый законопроект о регулировании работы такси. Согласно ему, пойманных «нелегалов» ждут серьезные санкции, вплоть до лишения водительских прав. Корреспондент 73online.ru выяснял, насколько к появлению нового закона готовы в Ульяновске и достаточны ли предлагаемые в нем меры для того, чтобы навести порядок, в частности, в Ульяновске.



От штрафа до лишения

На днях Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект о регулировании работы легковых такси в России. Предлагается сделать так, чтобы теперь за перевозку пассажиров и багажа водитель, у которого отсутствует на это разрешение, платил штраф в размере 30 тысяч рублей. Повторное правонарушение приведет к штрафу в размере 30 тысяч рублей одновременно с лишением прав на срок от трех до шести месяцев.

Предполагается, что с принятием закона легальным перевозчикам станет «легче дышать»: смягчатся штрафы за отсутствие в салоне необходимой информации, невыдачу пассажиру кассового чека, отсутствие цветографической схемы такси и опознавательного фонаря на крыше.

Стоит отметить, что перечень требований к таксистам уже сейчас довольно большой. Легальный таксист обязан иметь при себе, в первую очередь, разрешение на перевозку пассажиров и путевой лист, в который включает в себя информацию о медосмотре водителя и техосмотре авто. У таксиста должны быть бланки кассовых квитанций, информация о тарифах, информация контролирующих органов, данные о водителе и т.д. - все это в печатном виде. Также необходим специальный фонарь с «шашечками» на крыше, либо «шашечки» на боках авто.

Впрочем, и обновления закона, по мнению экспертов и участников ульяновского рынка такси, будет не достаточно для того, чтобы навести порядок. Дело в том, что в настоящее время в Ульяновске, скорее, проще посчитать легальных таксистов, чем нелегальных.

Беспредел на ульяновском рынке

Вопиющим примером разгула нелегального бизнеса такси в Ульяновске является ситуация с ООО «ТТК-Ульяновск». Эта компания с 2013 года получила 1500 разрешений на перевозку пассажиров, однако с 15 июля этого года она перестала существовать. «Тем не менее, около 500 водителей сейчас ездят по разрешениям, выданным «ТТК», а это уже незаконно», - сообщил начальник отдела надзора за сохранностью дорог и контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Главной госинспекции регнадзора по Ульяновской области Александр Костырев. По данным 73online.ru, ранее компании «ТТК-Ульяновск» принадлежала известная в городе служба такси с номером 230-230.

Сомнения вызывает и деятельность других перевозчиков, например, служб такси «Везёт» и «Максим». Представители инспекции регнадзора сообщили, что юридические лица, зарегистрированные в базе данных инспекции под названиями такси «Везёт» и «Максим», почему-то отсутствуют. На вопрос корреспондента 73online.ru, работает ли служба такси с водителями без разрешений, сотрудники «Максим» и «Везет» ответить затруднились.

Руководитель ульяновского филиала службы заказа такси «Максим» Андрей Минаев сообщил: «Мы не являемся такси как таковым, мы просто диспетчерская служба. И разрешения у водителей мы не проверяем». А менеджер по корпоративным клиентам такси «Везёт» Юлия Наумова не смогла ответить на данный вопрос, предложив связаться по электронной почте с директором компании. Также она добавила, что представители её компании вряд ли станут давать комментарий на эту тему.

Эксперты: закон «сырой»

Комментируя новый законопроект, начальник отдела надзора за сохранностью дорог и контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, Александр Костырев, считает, его необходимо доработать: «Озвучу официальную позицию Правительства области: закон в том виде, в котором он сейчас принимается, нас не устраивает. Мы уже послали предложения о внесении изменений». По словам Костырева, закон ухудшает позиции легальных извозчиков, а реальной ответственности для нелегалов по-прежнему почти никакой нет. Вина нелегальных таксистов сейчас практически недоказуема, зато ответственность диспетчерских служб, которые в основном и способствует развитию нелегального рынка такси, в новом законе никак не прописана.

Схожее мнение и у представителя одной из ульяновских служб такси. Константин Орлов, заместитель директора по технике безопасности службы такси «Дилижанс»: «В нашем городе немало нелегальных таксистов, однако точное их число установить невозможно. Немногие службы такси обходятся без их услуг, кстати, наша служба как раз из таких. Проблема в том, что поймать с поличным нелегала непросто, инспектора чаще всего не могут ничего доказать. Эффективно ловить таких таксистов можно только при помощи контрольной закупки».

Контрольные закупки, они же рейды по выявлению нелегальных таксистов, каждую неделю проводит Главная государственная инспекция регионального надзора по Ульяновской области совместно с сотрудниками ГИБДД. По словам Александра Костырева, с 2013 года по сегодняшний день было выявлено около 200 нелегалов, и порядка 15 машин поставлено на штраф-стоянку. К сожалению, большинство нелегальных таксистов отделываются лишь штрафами, хотя на некоторых заводят дела о незаконном осуществлении предпринимательской деятельности.


Алексей Ласнов

фото с сайта rivnepost.rv.ua