В этом году на ремонт дорог региона будут направлены колоссальные средства - несколько миллиардов рублей. Повезло не только дорогам регионального значения. Но и местным проезжим частям. Работы в регионе идут уже вовсю, однако тендеры на поиск подрядчиков продолжаются. Корреспондент 73online.ru решил выяснить, кто из дорожных строителей получил за последние несколько месяцев самые крупные госконтракты, где речь идет о сотнях миллионов рублей.

Согласно «Программе ремонта автомобильных дорог Ульяновской области в 2014 году», которая была обнародована ранее, в этом году на дорожное хозяйство предусмотрен колоссальный объем средств. Часть этих средств - деньги федерального бюджета, направляемые на федеральные автодороги, - 4,739 млрд рублей. Непосредственно на автодороги регионального и межмуниципального значения региона было запланировало 2, 211 млрд рублей. Кроме того, 1, 254 млрд рублей планировалось потратить на автодороги местного значения.

Для того, чтобы понять, с кем в настоящее время заключены крупные госконтракты, достаточно внимательно проанализировать сайт закупок. Охватить весь список госконтрактов этого года уже невозможно. Однако там доступна для изучения информация о крупных «дорожных» торгах, которые за последние четыре месяца. Согласно нашим подсчетам, за этот период было разыграно около 1,25 млрд рублей.

Самарские корни «Ульяновсктрансстроя»

Немалое количество подрядов за последние несколько месяцев удалось получить ООО «Ульяновсктрансстрой». Так, компания должна выполнить работы по строительству подъезда к «Портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе стоимостью 36,9 млн рублей. Кроме того, согласно одному из контрактов, ей предстоит выполнить ремонт целого ряда дорог регионального или межмуниципального значения области в рамках контракта стоимостью свыше 331,6 млн рублей. Также на ней выполнение ремонта целого ряда автодорог в Димитровграде стоимостью 24,7 млн рублей.

По данным на конец 2013 года, единолично владеет компанией Олег Дорошенко. Зарегистрирована она была относительно недавно - в октябре 2013 года, причем даже не в Ульяновске, а в Димитровграде. И каким-то образом сразу умудрилась стать одним из крупнейших участников рынка.

Кстати, Олег Дорошенко является учредителем еще одной структуры - ООО «Самарадорстрой», зарегистрированной в Волжском районе соседнего региона. Таким образом, корни ульяновского подрядчика уходят в Самару.

Директором «Самарадорстроя», кстати, является Александр Лишаев. Ранее его называли партнером известного в Самаре дорожного строителя Андрея Мурзова.

Скандально известный «Симбирскавтодор»

Еще один получатель крупных госконтрактов в этом году - известный в Ульяновске «Симбирскавтодор». За последние несколько месяцев эта компания получила сразу два крупных заказа. На ее плечах завершение капитального ремонта автомобильной дороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в Чердаклинском районе стоимостью 25,5 млн рублей. Кроме того, у компании подряд на выполнение ремонта ряда дорог в Инзенском районе области стоимостью 169,2 млн рублей. Третий контракт на 99,5 млн рублей на ремонт ряда дорог регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.

«Симбирскавтодор» зарегистрирован в конце 2011 года. По данным на июль 2013 года, единоличным владельцем компании являлся Андрей Белопорков, а директором - Денис Тюрин.

Компания «Симбирскавтодор» известна тем, что является одним из основных кредиторов обанкроченного государственного «Ульяновскавтодора». Именно «Симбирскавтодор» в конце декабря 2013 года подал иск о банкротстве компании.

У «Симбирскавтодора» тоже самарские корни. Компания была создана три года назад. Тогда ее собственниками выступали в частности, Алексей Семышев, ранее являвшийся бывшим членом совета директоров «Волгомоста» и совладельцем ООО «СОК», а также Андрей Белопорков - бывший член совета директоров «Волгомоста» и совладелец ООО «СОК». Сейчас в «Симбирскавтодоре» только один учредитель - Андрей Белопорков.

Чувашский «Элитстрой» и ульяновский «Гипростроймост»

Еще один крупный подряд не так давно получила неизвестная в Ульяновске компания «Элитстрой». Это ООО вообще зарегистрировано в республике Чувашия, в городе Новочебоксарск. Директором предприятия значится Рудик Кадеев. Владельцем, по данным системы «СПАРК-Интерфакс», является Артур Петросян.

Теперь именно этой фирме предстоит выполнять работы по строительству автомобильной дороги в Заволжской промышленной зоне (участок автомобильной дороги "46 проезд Инженерный" с выходом на автомобильную дорогу "Ульяновск-Димитровград-Самара). Стоимость госконтракта - 199 млн рублей.

На 2 млн рублей больше, то есть 201 млн рублей, сможет освоить на ремонте дорог регионального или межмуниципального значения Ульяновской области ЗАО «Гипростроймост». Это достаточно крупный и известный игрок ульяновского строительного рынка, который часто получает госконтракты. И к которому, кстати, ранее возникали претензии у заказчиков. Ее основным владельцем является Игорь Кочергин, ему принадлежит 80% компании.

Еще 130,4 млн рублей на дорожных работах у нас в области освоит некое ООО «Дорожник», также зарегистрированное в Самарской области. Ее директором значится Олег Сысоев, а принадлежит компания, по всей видимости, его родственникам. Разными долями в ней владеют Ольга, Елена и Наталья Сысоевы, а также Елизавета Стырова. Эта компания получила право завершения реконструкции автомобильных дорог в Инзенском районе.

Один из самых мелких контрактов, разыгранных за последнее время, достался ООО «Комплексное строительство». Эта компания сможет освоить 10,2 млн рублей на ремонте дорог в Новоульяновске. Компания была зарегистрирована в нашей области в самом конце 2012 года. Ее владельцем является Дибиргаджияв Аслудинов.

Скоро состоится очередной тендер. На этот раз на 25 млн рублей. Речь в нем идет о строительстве автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения. В настоящее время идет прием заявок. Кто получит очередной госконтракт, покажет время.

Юлия Паздникова

Фото с сайта 24smi.com