В Ульяновске, как и в целом в России, две беды. Одна из них - плохие дороги. В летнее время «дорожная» тема становится «топовой», выходит на первый план. Этот вопрос даже был включен в повестку дня заседания Ульяновской гордумы. Глава комитета дорожного хозяйства Ульяновска Валерий Духно отчитался, что на сегодняшний день работы по ремонту идут полным ходом. Однако результаты бурной деятельности подрядчиков будут заметны только осенью, когда специальная комиссия примет дороги и оценит их качество. Но уже сейчас ясно, что результат дорожного ремонта прошлого года будет значительно отличаться от результатов года текущего. В особенностях работы ульяновских «дорожников» разбирался корреспондент 73online.ru.


Работать хорошо заставит суд?

Стоит отметить, что в настоящее время между многими подрядчиками по ремонту дорог и чиновниками городской администрации возникают проблемы. Первые пытались выполнить ремонт дорожного полотна быстрее и дешевле, вторые уличили их в некачественном ремонте. К слову сказать, судебные иски с требованием выполнить гарантийный ремонт 74 участков ульяновских улиц в этом году были направлены сразу к семи организациям.

В роли ответчиков выступают крупные дорожные организации региона - ЗАО «Гипростроймост», ИП Гасанов, ОАО «Ульяновскдорстрой», ООО «Ремстроймост» и ООО «Алтек-Строй» и др. Суть исковых заявления одна - обязать подрядные организации исполнить гарантийные обязательства. Какое решение вынесет по этим искам суд, пока не понятно.

Новый формат работы

Однако в «Ульяновскдорстрое» корреспонденту 73online.ru пояснили, что претензии, которые предъявляют компании, касаются ее прежних принципов работы. «Некоторое время назад в «УДС» сменились собственники и руководство в целом. Мы перешли на совершенно иной уровень работы и будем отвечать за качество проведенных работ», - говорит генеральный директор предприятия Артур Дашкин.

Поясняя, о каком новом уровне работы идет речь, он ссылается на активно применяющуюся компанией уникальную технологию ПБВ (полимерно-вяжущие добавки), которая дает гарантию того, что дорожное покрытие будет сохранено на долгие годы.

«Новую технологию можно назвать знаком качества будущих дорог. Строить хорошие дороги, которые не нужно будет ремонтировать через год или два, - это не из области фантастики. Новая концепция «УДС» нацелена в первую очередь на долговечность, нам самим невыгодно постоянно ремонтировать недавно построенные участки по гарантии», - поясняет Дашкин.

11 июня компания получила еще один крупный подряд - на ремонт 29 участков городских дорог. Ее руководство обещает, что вопросов к качеству больше не возникнет.

Справка 73online.ru:

Полимерно-битумные вяжущие добавки уже применялись ОАО «УДС» при строительстве новой дороги на 44-м Инженерном проезде (дорога к пивному заводу «Эфес Рус») и при строительстве части дороги к Президентскому мосту. В 2012 году «УДС» приобрело битумносмесительный агрегат УБВ-2, при помощи которого успешно получает ПБВ. «УльяновскДорСтрой» - одно из немногих предприятий в Ульяновское области, которое само производит полимерно-битумные вяжущие добавки.

Предприятие использует и стандартную битумно-эмульсионную установку для получения обыкновенного битума. Здесь задействовано свыше 20 единиц разнообразной техники: асфальтоукладчики, катки, бульдозеры, трактора и многое другое.

Александра Скворцова

фото с сайта dnepr.com