Представители общественных и экологических организаций Ульяновска не успевают скучать. На днях у них появился новый повод для беспокойства: в поселке Мостостроителей, что на Нижней террасе, началась небывалая активность. Прямо на защитной дамбе возле Президентского моста ведется активная разгрузка стройматериалов с барж на большегрузы. Кто делает большие деньги на воде и чем это грозит волжской дамбе, выяснял корреспондент 73online.ru.

Сегодня утром в редакции 73online.ru раздался телефонный звонок. Это были обеспокоенные жители поселка Мостостроителей. Они опасаются за судьбу защитной дамбы у Президентского моста, которая последние несколько дней подвергается небывалым нагрузкам. Как рассказали жители, практически ежедневно здесь стали разгружать огромные баржи. С них на большегрузы, которые лихо курсируют прямо по дамбе, сгружают строительные материалы. Жители бьют тревогу, пытаясь привлечь внимание компетентных органов. Сам по себе бизнес, который делают здесь, их волнует мало. Опасения вызывает нагрузка, которая ложится на волжскую дамбу и опасность ее разрушения.

Пытаясь разобраться в этой ситуации, корреспондент 73online.ru выяснил, что обеспокоены сложившейся ситуацией не только жители соседнего поселка, но и ряд общественных организаций, экологи. Их тревога понятна. По своей сути дамба - это стратегическое гидросооружение, требующее особых условий эксплуатации. Страшно представить, как на ее состояние могут повлиять большегрузы, ежедневно рассекающие у Волги.

Пытаясь выяснить, кто развернул эту активность, насколько законна и безопасна начавшаяся деятельность, корреспондент 73online.ru столкнулся в небывалыми трудностями. Директор областного государственного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Сергей Холтобин прокомментировал ситуацию следующим образом: «Насчёт систематичности движения большегрузов по дамбе мне ничего конкретного неизвестно. За более подробной информацией по этому вопросу обратитесь к нашему подрядчику, которым является компания «Симбирск Автодор». Однако, хорошо поняв о чем идет речь, собеседник 73online.ru в «Симбирск Автодоре» заявил, что компания «не имеет к этому отношения». Впрочем, собеседник не представился и другой информации не дал, поэтому насколько стоит ему доверять, не понятно.

Сразу несколько других собеседников 73online.ru позже заявили, что провозимые по дамбе стройматериалы предназначались для «Ульяновского асфальтобетонного завода», директором которого является депутат ЗакСобрания Ульяновской области Игорь Ананьев. Однако и он от происходящего отрекся: «Все стройматериалы к нашему заводу доставляются только через пути железнодорожного сообщения. Никаких путей разгрузки «через воду» мы не имеем». Парламентарий порекомендовал обратиться с вопросами по этому поводу к директору ООО «Ремстроймост» Рафату Рахметову, компании которого, по словам Ананьева, и принадлежит данная территория. Однако Рахметов заявил, что с обращением по разгрузке данных стройматериалов к нему не обращались, и, судя по всему, происходит это не совсем легально. «Дамба не рассчитана на приёмку тяжёлых грузов, и возможность её разрушения таким путём я не исключаю» - заявил он.

В итоге получить конкретный ответ на вопрос о том, кто и в чьих интересах возит строительные материалы на большегрузах по дамбе, пока так и не удалось. Это ставит под еще большее сомнение законность и техническую безопасность производимых работ. Не исключено, что никакой разрешительной документации на осуществление указанных работ вообще нет.

А пока одни ищут ответы, другие продолжают делать бизнес - разгружать строительные материалы с барж на большегрузы прямо на стратегически важной волжской дамбе, ставя под угрозу безопасность тысяч рядовых ульяновцев...

73online.ru продолжает следить за развитием событий.


Артем Соколовский

фото автора