"Форд Фокус" по праву заслуживает звание одного из самых популярных и продаваемых автомобилей в России. Корреспондент 73online.ru решил отправиться за ним в автосалон и узнал много интересного об особенностях утренней работы менеджеров, оценке в Трейд ин и преимуществах подержанных машин перед новыми.

Последней на сегодня версией является третий "Фокус". Автомобиль вполне современный, обладает яркой внешностью и прекрасной эргономикой. Среди многих конкурентов в классе он обладает рядом преимуществ. У него новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, что без сомнения прибавляет динамики и экономии автомобилю. Независимая многорычажная задняя подвеска, которая выводит управляемость на недосягаемый конкурентами уровень и безопасность. А система курсовой устойчивости на автомобилях с автоматической трансмиссией доступна с базовой комплектации! Многие захотят купить такой автомобиль. Вот и я захотел.

В Ульяновске работает всего один официальный дилер по продажам автомобилей Форд "Техцентр Автомир-Сервис" на улице Урицкого. Я отправился туда, чтобы выяснить, с какими трудностями могут столкнуться покупатели при выборе этого автомобиля.

Паркуюсь в "кармане" напротив центрального входа. Внутри меня приветствует администратор. Долго искать желанный автомобиль не пришлось. В шоуруме он представлен четырьмя экземплярами. Я в гордом одиночестве изучил все четыре. Менеджеры, толпившиеся неподалеку, казалось, устроили заговор и проверяли, насколько хватит моего терпения. Я понимаю, утро, работать лень. Было очевидно, что они очень хотят, чтобы я скорее ушел. Они словно посылали мне мысленные сигналы: «Уходи, нам лень работать! Отойди от машины! Нет, только не заглядывай под капот!» Эту немую картину нарушали лишь редкие восклики «сервисников»: «Кто на ТО?» или «Кто лампочку менял? Машина готова!»

Осознав, что я не намерен уходить, ко мне, наконец, подослали новенького. Менеджер представился, и у нас завязался разговор. Как я понял, это был самый молодой и не опытный «продажник». Это было заметно. Он искренне хотел продать автомобиль, но ему не хватало опыта. Никакой тебе консультации, презентации и уж тем более выявления моих потребностей. Но с таким уровнем работы менеджеров я уже смирился, ведь это проблема большинства ульяновских автосалонов. Достаточно выехать в любой крупный соседний регион, где работает несколько дилеров одной марки, чтобы почувствовать разницу.

Порадовало, что в наличии очень много автомобилей разных комплектаций и цветов. Также консультант рассказал о машинах, которые находятся в пути или ждут отгрузки на заводе. Иными словами, вариантов дилер предлагает достаточно. Удивило, что автомобиль можно забрать без дополнительного оборудования. Я не услышал заявлений типа "сигнализация и коврики, стоимостью ...тысяч рублей, были установлены на заводе, поэтому их никак нельзя убрать".

Сравнить цены дилера с рекомендуемыми заводом-производителем в случае с "Фордами" сложно. Они комплектуются как конструкторы, то есть типовых комплектаций нет и в любой автомобиль можно добавить/убрать любую опцию по желанию клиента. Многие автопроизводители такого не предлагают и клиенту, которому принципиально нужен климат-контроль или например круиз-контроль приходиться приобретать более высокие комплектации по более дорогой цене.

Дилер предлагает акции, скидки клиентам. Например, пакеты опций в подарок. Также менеджер предложил дополнительную скидку в 30 000 рублей при условии, что я сдам свой нынешний автомобиль в Трейд ин. Из интереса я согласился на оценку своего автомобиля. Надо сказать, она бесплатная. Впрочем, и уровень соответствующий. Как оказалось, оценка заключается в том, что менеджер комиссионного отдела измеряет автомобиль толщиномером (на предмет участия в ДТП и наличия перекращенных деталей) и идет смотреть в сети Интернет, сколько стоят такие машины. Цена, которую предложили за мой автомобиль, конечно, оказалась гораздо ниже рыночной. Но если учесть скидку по трейд ину и нежелание клиента заниматься продажей автомобиля самому, то с ней можно смириться.

Дальше стало интереснее. Менеджеры, которых теперь стало двое, начали одновременно уговаривать меня рассмотреть вариант покупки подержанных авто, представленных в отделе Трейд ин. Подозреваю, что комиссионное вознаграждение менеджера за бу автомобиль гораздо больше, чем за новый. Иначе к чему это: "Почему именно Фокус? У нас есть Мондео за те же деньги 2012 года с двигателем ЭкоБуст!" «Нет, - возразил я. - Мондео, конечно, хорош, но я пришел за новым автомобилем!» На этом продажа бу вариантов закончилась.

За все время, что я езжу по ульяновским салонам, пытаясь оценить качество обслуживания, поездка в салон "Форд" была, пожалуй, самой захватывающей. Оказалось, что купить автомобиль реально, есть варианты и по цене, и по цвету и по комплектации. Правда, есть и один нюанс, который опять же характерен для многих ульяновских салонов. ПТС нет в наличии. А привезти его обещают не позднее, чем через месяц после полной оплаты автомобиля, этот срок прописывают в предварительном договоре. Конечно, я не сомневаюсь, привезут и, возможно, в срок, и даже, возможно, что без нервотрепки. Но лично я бы не смог столько ждать. Тем более, что одно дело - ждать заказанный автомобиль, другое - оплаченный. "Форд Фокус" автомобиль недешевый, многим его потенциальным покупателям приходится долго копить деньги на покупку или набирать долги, кредиты, а тут такое непреодолимое испытание. Я бы отправился в Самару, Казань, Москву, куда угодно лишь бы получить свой автомобиль сразу после того, как я отдал за него деньги. Туда, где машины в наличии с ПТС, потому что работа салонов выстроена грамотно. Я упорно не понимаю, почему нельзя, например, открыть кредитную линию в банке, выкупите склад авто и продавать машины с ПТС? Уверен, клиентов в этом случае станет гораздо больше.


Сергей Ермолаев

фото автора