Ввести в заблуждение жильцов многоквартирных домов проще простого. Это наглядно доказывает ситуация с уборкой придомовых территорий во многих управляющих компаниях города. Не стесняясь, УК незаконно берут деньги за уборку, прибавляют к дому землю, которая не входит в придомовую по кадастровому паспорту, а иногда и просто откровенно «вешают» на жильцов территорию, когда она даже не закреплена за домом. Бороться с этим произволом простым жителям самостоятельно достаточно тяжело, даже на официальный запрос УК порой отвечают откровенно по-хамски. В ситуации попыталась разобраться корреспондент 73 online.ru Оксана Беда.
По законодательству, придомовая территория — закрепленная за домом земля, которую жители дома обязаны содержать в надлежащем виде. Точная площадь придомовой территории, ее границы закрепляются в кадастровом паспорте. Именно з а эту территорию житель платит как за территорию общедомового пользования. Главная проблема заключается в том, что в Ульяновске земля в основном «нарезана» управляющими компаниями произвольно. Даже если кадастровый паспорт существует, по нему за домом закреплена одна территория, а на жителей вешается совсем другая. Еще чаще происходит так, что жители платят за содержание придомовой территории, хотя таковая даже не закреплена за домом. Собственники жилья просто не знают, что в этом случае содержание придомовой территории должно оплачиваться администрацией. Возложение этой участи на жильцов просто противоречит действующему законодательству.
Определить сколько же все-таки платить за содержание придомовой территории если у дома есть кадастровый паспорт не так уж сложно - на основании экономического расчета (который может доходить до 100 станиц) определяются сколько нужно денег на круглогодичную уборку территории. Эти затраты суммируются, делятся на площадь всех этажей — абонируемую площадь, и получается цифра, которую нужно платить с 1 кв. м жилья для того, чтобы территория всегда была в надлежащем состоянии. Однако, обман со стороны УК производится уже на стадии экономического обоснования. Ввести людей в заблуждение не так уж сложно, ведь никто из них не проверяет каждый пункт документа, а если и захочет, то не найдет подвоха. Так, например, по расчетам двух УК толщина выпавшего в 2012 году снега составила 8 метров 44 сантиметра, а длина зимнего периода — 291 день. К слову, летний период у этих компаний длился чуть меньше - 221 день. А такие УК как "Альфаком-Засвияжье", "Альфаком-Север", "Альфаком-У" и "Альфаком-Центр", прибавляя придомовую территорию, только за 6 месяцев 2013 года взяли с жильцов более 3,5 миллионов рублей.
Как рассказал советник губернатора по вопросам ЖКХ на общественных началах Валерий Каменецкий, самим людям добиться справедливости или даже раскрытия информации порой почти невозможно. Например, УК « МегаЛинк» на официальный запрос жителя о придомовой территории сначала отправила его на сайт, где информация довольно скудна, а потом и вовсе прислала добавочное сообщение: «Позвольте спросить, в магазине, покупая продукты Вы тоже запрашиваете информация с указанием норм времени, норм выработки по изготовлению молока, хлеба, колбасы?». Как говорится, без комментариев.
«Только на этой неделе управляющие компании за нераскрытие информации были оштрафованы на 2 миллиона. А с 2011 по 2013 год ДК Засвияжского района №1, ДК Ленинского района, ДК Железнодорожного района и Заволжского района заплатили штрафов на сумму 86 миллионов 917 тысяч рублей. Получается, что вина возлагается на управляющие компании, но платят они деньгами жителей» - рассказала г-н Каменецкий.
Целый ряд претензий и жалоб жителей к управляющим компания не воспринимается ими адекватно и остается без ответа. Сейчас тема общественного контроля в сфере ЖКХ широко обсуждается в правительственных кругах. Разрабатывается целый комплекс мероприятий по «развалу» обманных схем управляющих компаний. Возможно, что именно эти меры помогут простым людям отстаивать свои права и найти выходы из сложной ситуации.


Оксана Беда
фото с сайта stroy-servis-plus.ru