Чуть менее двух часов назад стало известно, что на участке Куйбышевского водохранилища в районе села Мордово Сенгилеевского района в результате шторма произошло частичное затопление баржи, следовавшей с теплоходом «ОТа-943» (судовладелец «Камречтранс»я, Пермь) рейсом Ахтубинск- Ульяновск с 3734 тоннами соли на борту). Как только стало известно о возможной экологической катастрофе, на место происшествия выехал министр лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Дмитрий Федоров. Нашему порталу одному из первых удалось связаться с Дмитрием Васильевичем. Вот что он передал по телефону 73online.ru с места крушения «танкера».

- Мы уже на месте, но оценить в полном объеме последствия пока не представляется возможным. Мы еще на берегу. Только сейчас собираемся выходить на большую воду. Визуально видно только, что баржа из-за шторма частично затонула, контур просматривается на уровне кромки воды. Специалисты начали отбор проб воды на анализ, чтобы оценить возможные последствия для экологии региона. Результаты будут сегодня ориентировочно к 17.00. Известны технические характеристики затонувшего судна. Это баржа-площадка, специально оборудованная для перевозки минерально-строительных материалов. Ее габариты 57 на 12 метров. Высота борта — два метра.

Как сообщают в пресс службе ГУ МЧС по Ульяновской области, крушение произошло в районе четырех часов утра. Здесь уточнили, что баржа следовала из Ахтубинска в Ульяновск. К началу рабочего дня судно отбуксировали с судового хода на мель. Сейчас баржа находится в полусотне метрах от берега. Погибших и пострадавших нет.

Спасатели уверяют, что в настоящий момент техническая соль в воду не поступает. С другой стороны грузовая вместимость одной из трех площадок баржи, по словам Дмитрия Федорова — около тысячи тонн. Министр не исключает, что часть соли в процессе вымывания затонувшей платформы могла попасть в Куйбышевское водохранилище.

Соль техническая, она же — каменная или концентрат минеральный галит. Все это название одного и того же природного минерала, предназначенного для использования в качестве противогололедного материала, для подготовки и очистки воды, применяемой в технических целях, для приготовления буровых растворов, производства хлора и каустика, и других технических целей. Основным ее компонентом является хлористый натрий (хлорид натрия) NaCl, не считающийся токсичным веществом. Все зависит от количества соли, которая попала в Волгу. Не исключено, что локальные изменения химического состава воды все же будут, из-за чего могут пострадать пресноводные рыбы, обитающие в прибрежной полосе.

Впрочем, под Сенгилеем, как известно, сильное течение, способствующее самоочищению реки. Так что о глобальной экологической катастрофе речи, по всей видимости, речь пока не идет.

Сейчас решается вопрос о перегрузке содержимого баржи на другое судно.

Николай Владимиров.

Фото: ecolog73