Только-только подумалось: а к добру или нет притих наш Чатинянушко? Творческий отпуск? Декретный? А тут – радость! Огромное интервью на Общественном региональном ТВ! Отдельный респект журналисту: он мастерски разложил клиента, как цыплёнка табака. Как говаривал один знаменитый шашлычник: «Зачем думать головой, Ара, если в неё можно просто кушать?»

Стенограмму могут, застеснявшись, припрятать, поэтому я перескажу немножко своими словами. И объясню простенько, буквально на пальцах, так что поймёт не только пастух, но и самый большой баран в его отаре.

С болью говорит Чатинян, что «политика оторвалась от реального сектора, от реальной повестки». В общем, совсем отвернулись от реальных пацанов. И целые триллиарды таких хороших, таких симпатичных денег-шменег хотят потратить на высокоскоростные дороги. Пустить на ветер, понимаешь! Ведь, как заявляет Чатинян, «тот самый пассажиропоток, который пытаются пустить по этим высокоскоростным магистралям, легко возьмет на себя маленькая авиакомпания».

Сразу видно, что Наири–джан не раз был участником мозговых штурмов в трактире «Вахтангури». Весь мир, конечно, большой дурак, что пускает сейчас по разным рельсам пассажирские поезда и товарные составы. Ведь наши локомотивы тащатся, как черепахи, не потому, что не умеют быстро бегать. А потому, что их тормозят товарняки. А товарнякам скорости совсем не нужны, ибо в пути они находятся 20% времени, а в основном стоят в отстойниках под загрузкой-выгрузкой. К рельсам у них требования скромные, а у пассажирских поездов – повышенные (ибо людей везут, а не дрова). При этом товарняки долбят дорогу капитально, и, чтобы содержать её в приличном виде, денег приходится тратить в разы больше. На одном льду танцует балерина в пуантах и нарезает круги конькобежец. Представили? Вопросы есть?

Даже Китай, как сумасшедший, в мобилизационном порядке строит сейчас эти трассы, потому что экономический эффект огромный. То есть, Китаю можно. А России, значит, низзя? Конечно, приятно, когда государственным бюджетом рулят реальные пацаны со встроенными пилорамами. Как приятно, когда в министерстве финансов стоит запах свежей стружки. И как обидно, когда деньги вкладываются в дело! Прям печаль…

Знает Наири мало, судит Наири строго. На карем глазу заявляет: «Высокоскоростные локомотивы в нашей стране делать не умеют».

Вах, зачем обижаешь, дорогой, э? Про «Ласточки» слышал? А про «Уралвагонзавод»? Там их успешно делают. И потом, что это за русофобия такая? С-300 русские, значит, делать умеют, «Булава» и «Сатана» тоже неплохо получаются, а вот обыкновенный локомотив не по зубам?
Держите меня, не удержите! Я всё равно это процитирую! Достаньте платки, чтоб было куда плакать и сморкаться.

Чатинян: «Фактически весь новый авиапарк РФ, целая отрасль (это работающий авиакомплекс в Ульяновске, предприятия в Самаре, Казани, Воронеже, это и рабочие места, и наукоемкие производства и т.д.) можно поставить на одну чашу с покупкой нескольких поездов Siemens, о цене которых можно только догадываться».

Вот объясните мне: зачем гадать, зачем напрягать голову, особенно, когда она к этому не приучена? Во-первых, цена указана в госдоговорах и даже в Википедии. Во-вторых, поезда уже делают русские. А в третьих… Это он здесь интересы «Авиастара», типа, защищает? Отдайте деньги, и авиазаводы воскреснут. Стесняюсь спросить:

- А кому деньги отдать?

Если бы все эти частные авиакомпании покупали не ржавые «боинги», то «Авиастар» и сейчас был бы в полном порядке. Но они же тоже любят деньги-шменьги и гробят народ на утиль-сырье. Чатинян собирается принудить частников покупать только отечественные самолёты? Но для того, чтобы их нагнуть, нужны законы, а не деньги. Рассуждать об экономике - это вам не лобио кушать. Мудрость народа Армении гласит «сила дурака в молчании». Читайте сами, там так много смешного!

Вай мэ, Наири-джан, зачем ты забыл мудрость своего народа?


Ольга Смирнова