В минувшую пятницу муниципальные служащие со всей области на центральной площади Ленина впервые публично принесли клятвоприношение. Именно не поклялись на верность, а принесли клятвоприношение, так, по крайне мере, эту процедуру назвал глава региона Сергей Морозов.

Для тех, кто не знал: в минувшую пятницу прошел День местного самоуправления России. Логично, что именно в свой профессиональный праздник представители всех муниципальных районов области сначала «клятвоприносились», а потом расписались на листочках с текстом клятвы, которые впоследствии главы муниципалитетов сдали губернатору области.

Стоит отметить, что мероприятие проходило в очень торжественной обстановке. Присутствовали все элементы торжественности: военный оркестр, бравые десантники со знаменем области и красная ковровая дорожка.

Примерно посередине площади возвышалась трибуна, за которой сначала стоял один губернатор Морозов, потом к нему присоединилась глава города Беспалова, а чуть позже «подтянулась» и руководитель аппарата областного правительства Светлана Опенышева.

Более 250 чиновников - представители всех муниципальных районов - выстроились на площади в шеренги под знаменами муниципалитетов, а затем по очереди выходили и перед строем торжественно клялись: «Профессионально и эффективно, при безусловном соблюдении законности, исполнять соответствующие обязанности замещаемой мною должности муниципальной службы, прилагая все силы и способности на благо жителей Ульяновской области».

Допускаю, что, возможно, в этих словах и таится какой-то глубинный смысл, некая мантра, которая, влияя на умы чиновников, позволит им никогда больше не брать взятки, а также не использовать свое служебное положение в личных целях. Эдакий «закрытый код», который кардинально перезагрузит чиновничьи умы и позволит в отдельно взятой Ульяновской области «селекционировать» особый вид чиновников - «честный чиновник».

Однако не все это понимали. У людей со стороны клятвоприношение вызывало, мягко говоря, ироническую улыбку. Посудите сами, вот одна из выдержек этого торжественного документа: «Расценивая несение муниципальной службы как выражение особого доверия со стороны общества, осознавая свою высокую ответственность перед жителями района, вступая в ряды муниципальных служащих, торжественно принимаем присягу и клянемся быть честным, отзывчивым и ответственным защитником интересов района». Видимо, до клятвоприношения муниципальные чиновники могли себе позволить быть врунами, хамами и забыть об интересах района?

Забавно было смотреть и на то, с какими наигранно торжественными лицами муниципальные служащие клялись в том, что, собственно, автоматически уже входит в их служенные обязанности. Это все равно что продавцы будут торжественно клясться «не хамить и не обвешивать», трамвайные кондукторы - что будут правильно сдавать сдачу пассажирам, а рабочие УАЗа - что будут достаточно сильно закручивать гайки. Одним словом, театр абсурда.

Однако, по-видимому, губернатор Морозов - инициатор клятвоприношения - так не считает. В своей речи он пояснил, что только после принятия клятвы у муниципальных служащих могут появиться моральные принципы. «Дать клятву всегда означало принять принципы, от которых уже нельзя отступить ни при каких обстоятельствах», - отметил в своем спиче Сергей Морозов. Не мудрено, что в этой путанице слов и мыслей большинство клянущихся вообще не понимали сути происходящего. Однако все как один отмечали, «что торжественная обстановка и губернатор теперь ко многому их обяжут».

Кстати, как удалось узнать корреспонденту 73online.ru, перед клятвоприношением почти во всех муниципальных образованиях шел подробный инструктаж чиновников, как себя вести на церемонии и во что одеваться. Например, женщинам-чиновницам убедительно советовали приносить клятву в юбках.

После произнесения слов клятвы каждый муниципальный служащий расписался под торжественными словами, главы муниципальных образований вручили все «клятвенные документы» губернатору, Сергей Морозов каждому главе тепло пожал руку. По окончании мероприятия всех муниципальных служащих ждал концерт классической музыки в филармонии. Видимо, после постклятвенного обострения моральных принципов у чиновников автоматически должна была проявиться и любовь к русской классике. По крайне мере, такими их хочет видеть губернатор.

Вот так незабываемо прошел рабочий день минувшей пятницы у муниципальных чиновников: сначала клялись, потом эстетически развивались, потом разбрелись по городским кафе.

Александра Скворцова