Политика
20.03.2013, 10:55
 453  

Забрать и поделить. Губернатор Морозов предлагает национализировать управляющие компании

В своем твиттере губернатор Ульяновской области выступил с очередной инициативой, поручив региональному министерству энергетики и ЖКК внести предложения по возвращению в сферу жилищно-коммунального хозяйства системы государственного управления. 73online.ru в недоумении. Под своё очередное, в который раз отдающее абсолютным губернаторским самопиаром желание, глава региона собирается свершить революцию в жилижном кодексе? Или это «политкорректная» попытка прибрать к рукам частные управляющие компании после прочтения Сергеем Морозовым «Собачьего сердца» Булгакова, где небезызвестный Шариков рекомендует «отобрать и поделить». Тогда почему бы не замахнуться на более глобальное и не отобрать у Вексельберга вместе с его яйцами все ТЭЦы. Вопросов, как и после всякой инициативы главы региона, пока больше, чем ответов. 73online.ru обратился за комментариями к людям, которые в теме разбираются, пожалуй, лучше главы региона.

«Тот беспорядок, который творится сегодня в ЖКХ, требует принятия кардинальных решений! — негодует в твиттере Сергей Морозов. — Убежден, что основным источником всех проблем отрасли является ее тотальная коммерциализация. Сегодня мы видим, что единственной целью подавляющего числа наших управляющих компаний является извлечение прибыли. Остальные задачи лишь сопутствуют ей». Согласен ли со своим непосредственным начальником министр энергетики и ЖКК нашего региона Сергей Гигирев, которому и предстоит, выполняя очередное скоропалительное решение губернатора, готовить очередной соответствующий объемный пакет документов в Правительство РФ? Слово самому Сергею Владимировичу:

- Мы сейчас будем прорабатывать три основные темы. Первая — госконтроль. Подразумевается главным образом контроль исполнительных органов власти на местах. Это либо муниципатилетет, либо субъект. Что в этом случае происходит? Директор назначается МУПом, все действия которого регламентируются также местным действующим законодательством. Это и размер заработной платы, и уровень расходов. Сегодня мы, по сути, не знаем даже, сколько реально получает руководитель управляющей организации частной формы собственности. Он получает зарплату в конверте, и мы не можем этого проверить, потому что ограничены. Мы можем проверять малый бизнес условно раз в три года и то по графику, согласованному с прокуратурой. И некоторые этим пользуются. Если бы это были муниципальные предприятия, то при комитетах по имуществу, которые и являются учредителями в подобных случаях. Соответственно существует такое понятие, как балансовая комиссия. Она ежегодно или даже два раза в год готовит отчет. Это позволяет спросить с руководителя, почему он довел предприятие до столь плачевного убыточного состояния. С управляющими компаниями частной формы собственности так нельзя. Дальше — мы назначаем в муниципальные предприятия того или иного руководителя исключительно по профессиональным признакам и с базовым образованием, которое отвечает определенным требованиям. Либо это экономист в сфере народного хозяйства, либо прикладной специалист: теплотехник или инженер-строитель. Чтобы человек знал структуру и особенности жилищного комплекса. Пока же получается, что человек, закончивший факультет государственного управления Академии имени Столыпина сколачивает здесь «шайку» единомышлеников, которые приходят на собрание собственников и обещают слелать лучше и за меньшие деньги. А наш народ хлебом не корми, но подавай все самое лучшее при минимуме затрат. Вот и надо взять кадры и финансовый баланс управляющей организации под полный и жесткий контроль. При этом и тарифообразование попадает под контроль специалистов, который препятствует лишним расходам. То есть получается принцип инвестиционных программ: если ты запросил в месяц десять копеек с квадратного метра на проведение замеров сопротивления изоляции, то, будь добр, к концу года отчитайся. Не можешь доказать, что деньги потрачены эффективно, на эту сумму снижаем тарифы на следующий год.

Вторая тема, на мой взгляд, наиболее интересная и адекватная. Это государственное частное партнерство, дающее пути для маневра, чтобы не задушить конкуренцию. Когда есть непосредственно крупный и серьезный инвестор, имеющий оборотный капитал и желающий заниматься управлением эксплуатацией жилищного фонда либо поставками коммунальных ресурсов. Есть государство в лице региональных и муниципальных властей. И вот они включаются в совместное управление жилищным фондом. Тогда мы имеем серьезный пакет акций в этом ОАО, ведем постоянный контроль за работой организации, что позволяет нам влиять на процессы заработной платы, образования тарифов и так далее. При этом учитываются и интересы частника. Ведь, по сути, он инвестирует, значит он и управляет процессом.

Наконец, третий вариант по принципу — чтобы поменьше думать. Административным путем каждой управляющей компании предлагается ввести в учредительный капитал не менее четверти доли муниципалитета. Такой пакет позволит контролировать ситуацию изнутри. Имея такую долю, можно прийти и изучить документацию финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Теперь главный вопрос: а зачем это вообще нужно? Ситуация сегодня следующая: собственник и поставщик услуги либо управляющая организация вступают в хозяйствующие отношения путем заключения договора. А если одна сторона, как правило, это собственник, не удовлетворена другой стороной, то они вместо того, чтобы судиться и по закону решать все свои вопросы, обращаются к власти. И получается перегиб, когда во всех проблемах, связанных с кривыми взаимоотношениями поставщиков и потребителей, виноваты властные структуры. Тогда давайте совсем уж по-честному. Раз мы должны решать все накопившиеся проблемы, отвечать реально за все, дайте нам возможность и управлять этим процессом и предотвращать возможные последствия, плоды которых мы сейчас, к примеру, пожинаем. Отвечать за чужие подчас мошеннические действия, не управляя, достаточно сложно. А если мы в теме, то и вина на нас. Это будет честно. Мы пока в начале пути. И нет у нас задачи завалить и заломать частные управляющие компании...

Вперед в прошлое?

Отношение к новой инициативе Сергея Ивановича узнали у известного ульяновского журналиста, депутата гордумы Геннадия Антонцева, который логично хотел бы сначала выяснить, что конкретно имеет в виду Сергей Иванович:

- Сам по себе принцип не нов. Но что в данном случае подразумевается под государственным регулированием? Назвать так сегодня можно все, что угодно. Когда губернатор пишет о коммерциализации в сфере жилищного управления, у меня возникают вопросы. Ибо избавиться от коммерциализации это, конечно же, хорошо, но не в сфере обслуживания, а в том, что касается жилищно-коммунальных услуг, как-то — электроэнергия, газ, отопление, вода. Эти ресурсы составляют иногда 70-80 процентов стоимости квартплаты. Вот с этим бы порядок нужно наводить в первую голову. Коммерциализация управления жильем — тоже такая палка о двух концах. Не все у нас управляется УК. Кое-что находится в ведении ТСЖ, ЖСК. Есть еще такая форма как непосредственное управление. Поэтому и необходимо понимать, о чем собственно ведет в твиттере речь Сергей Иванович. Может быть, это гениальная идея. Но на первый взгляд возникают те вопросы, которые я обозначил. С другой стороны, я не совсем уверен, что он озвучит свою мысль до конца. Возьмем, например, 354-е постановление. Глава региона требует его отменить как ненавистное народу. Я и понимаю его вроде бы, ведь людей достала неразбериха. С другой стороны, 354-ка имеет и много плюсов, которых не было в предыдущих постановлениях. Просто отменить — красиво сказано, да трудно сделать. Как в том фильме: кто же его посадит, он же памятник? Так и здесь: кто же его отменит, ведь это достаточно серьезный документ? 354-е реально пыталось навести порядок в оплате жилья и коммунальных услуг. Поэтому я уверен, что не будет со стороны Сергея Ивановича концептуальной раскладки его предложения. Чтобы сделать это, одного министерства Сергея Гигирева мало, сотрудников не хватит. Ведь это серьезное предложение по сути возвращает нас не просто к коренным изменениям в жилищном кодексе, но к его полной отмене. И ведет к серьзным реформациям коммуналки. Кстати, не факт, что госуправление — это хорошо. Услышав эту формулировку, народ сегодня может вспомнить историю с Минобороны, министерством образования, министерством здравоохранения. Если говорить о муниципальном управлении, то это в принципе возможно. Но для этого не надо ничего кардинально менять. Достаточно создать муниципальные компании, и пускай они работают наряду с частными, доказывая, кто лучше. Но ведь у нас в Ульяновске муниципальные управляющие компании благополучно обанкротились, и на их месте были созданы те же частные...

Ну и картина была бы неполной без взгляда на губернаторское «ноу-хау» самих управляющих компаний.

Вот какими соображениями поделился с 73online руководитель одной из серьёзных частных управляющих компаний, работающих на рынке ЖКХ не первый год. Не желая попасть в опалу губернатору, он пожелал остаться неизвестным:

- Государство и так контролирует муниципальные управляющие компании. За частными УК контроль осуществляют и административные, и правоохранительные органы. Будет ещё и дополнительный контроль со стороны государства?.. По большому счёту это ни на что не повлияет.

Правильнее было бы вернуть под государственный контроль поставку ресурсов, ту же энергетику, например. Ведь причина повышения тарифов, в конце концов, не в управляющей компании! УК лишь кассир, который не определяет цену товара. Функции управляющей компании - посчитать: взять тариф и норматив…, умножить две цифры, довести до населения полученный результат – т.е. стоимость. И от того, кто будет умножать эти две цифры по заданной формуле, результат не измениться!

Жителям домов, управляемых муниципальными компаниями, контроль государства только на пользу. Что касается частных управляющих компаний, то, когда они входили в рынок ЖКХ, органы власти требовали от них реальных инвестиций. Частные компании разрабатывали инвестиционные программы по улучшению ситуации в переданном в их управление жилом фонде, оснащали дома счётчиками, проводили энергосберегающие мероприятия, заделывали межпанельные швы и т.д. В целом, инвестировали весьма немалые средства в реализацию принятых программ, рассчитанных ни на один год, а на 5-7 лет! И их, естественно, беспокоит судьба этих инвестиций в случае реализации предложений «по возвращению системы государственного управления в сферу жилищно-коммунального хозяйства».

Реформа ЖКХ была вызвана фактически тем, что государственная система жилищно-коммунального комплекса не справилась со своими обязанностями. Поэтому можно критиковать управляющие компании сколько угодно, но наверху в своё время сами решили так: придёт частный бизнес и сам все наладит. Не везде это сработало. Тем не менее, практика показывает эффективность работы частного бизнеса в сфере ЖКХ. Сегодня очевиден тот факт, что ситуация в жилом фонде, управляемом крупными частными компаниями, способными инвестировать средства в него, гораздо лучше, чем там, где управляют ДУКи. Если же сейчас взять и создать некую монополию, то ситуация в жилом фонде, который находится в управлении нормально работающих частных компаний, значительно ухудшится. Прежде всего потому, что деньги с этих домов будут уходить на «латание дыр» в более запущенном, более слабом жилом фонде ДУКов.

Четыре мнения — об одном и том же, но очень разные. А что думают об этом сами собственники? То есть те, кого последствия очередной широкомасштабной пиар-акции главы нашего региона в любом случае коснутся в первую очередь. Это он у нас бегает впереди всех возможных паровозов. А мы с вами, как показывает практика, плетемся всегда в хвосте этого локомотива. Высказывайтесь в комментариях. Если не власти, то нам по-любому интересно ваше мнение, наши читатели...

Николай Владимиров

Читайте также
19.06.2018, 11:00 Морозов пригрозил увольнением чиновникам, которые разбазаривают асфальтную крошку
18.06.2018, 16:37 В Ульяновске создают рабочую группу для обсуждения пенсионной реформы
18.06.2018, 16:00 Морозов требует убрать машины с эспланады в центре Ульяновска
18.06.2018, 15:07 Семейные участковые появятся только в Засвияжье, Димитровграде и трех районах
17.06.2018, 15:31 Изучение оползня у Моторного завода обойдется в 70 млн рублей
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (20)
Страница: 1 2
22.03.2013, 19:52, жильцы
раньше в горжилуправлении работали 40 человек а в районах был 1 зам 1 бухгалтер 1 нач службы и мастера сантехнических служб и жеках 1 нач 1 инженер мастера и самое главное нужное около 30 сварщиков 60 сантехников 30 кровельщиков 10 плотников 20 маляров а сейчас комитет в полном составе специалистов нет в дк 1 дир 4зама 4 бухг 4 экон 4 юриста подрядных орг 8 дир 4 зама 8 бух все свои а из рабочих 4 свар 12сантех кровельщ нет и давно не кроют маляров нет плотн нет и это реформа жкх называется зарпл дир бух замов 50т р а рабочих 8 т р дворников мусоропров то же нет зарп 8 т р уборка 2012 была никакой
22.03.2013, 18:04, ягода
Да в УК СТОЛЬКО ,,ДАРМОЕДОВ ,,сидят и в ,,РИЦ,,тоже,что ,когда придешь к ним и гоняют из одного кабинета в другой ,а результата нет ,уволить половину,,,сватьев ,племянниц,дочерей, а принять ,сантехников ,электриков, дворников,которых не хватает и деньги освободятся---
21.03.2013, 12:16, Александра Кузнецова
Мне приходилось судиться с УК ЖКХ "Южное", чтобы сделать ремонт дома (у нас пятиэтажка). Сделала для себя один вывод: негосударственные, "эффективные" ОАО, ООО и др.не заинтересованы содержать дома в надлежащем состоянии, потому что домов набирают сто и больше, а электриков, плотников, сантехников, дворников и др. необходимых кадров - по несколько единиц на целый район. Самые ценные работники в этих коммерческих структурах - экономисты,замы, завы,и пр."менеджеры", получающие кроме высоких зарплат ещё и 100%-премии, причём ежемесячно и неизвестно за что. Хорошо наверное прибыли считают. А что касается обслуживания домов, то выполняют только решение суда, если кто-то из надоедливых жильцов додумается подать в суд. Так что целиком и полностью - за национализацию ЖКХ и инициативу нашего губернатора Сергея Морозова. Уверена, что все отрасли, связанные с обеспечением жизни, здоровья и безопасного существования людей должны быть у государства. И не надо лукавить "рукопожатным" и уважаемым журналистам.
20.03.2013, 23:03, Рядовой житель
Сначала нам говорили что государство исчерпало себя, что если отдать ЖКХ в частные руки - рачительный хозяин все поправит, появится конкуренция в результате которой произойдет снижение цен на рынке и повышение качества услуг. Однако ничего подобного не произошло, а даже совсем наоборот. Стало быть - решение было ошибочным. Что в таких случаях делают грамотные управленцы? Дают команду:СТОП МАШИНА! Анализ ситуации - определение нового вектора - принятие решения - АЛГА! Так что Морозов озвучил то что уже давно витает в воздухе и в умах нормальных и трезвомыслящих людей.Возмущение многих понимаю - такую кормушку от рыла оторвать - обидно.
20.03.2013, 19:58, Нина
согласна с антонцевым. а морозовский бред уже даже не смешно слушать
20.03.2013, 18:51, Владимир
Да уж, РИЦ не отдадут!!!
20.03.2013, 18:35, Серж
мой дом находится в управлении УК, которая целиком принадлежит муниципалитету. и фигли толку от госрегулирования. у компании нет денег на ремонтные работы, нет денег на установку счетчиков и прочее. и город их вкладывать не будет. заявление морозки ничто иное как дешевый самопиар. Сегодня и у частных компаний в домах есть муниципальная доля, только муниципалитет этими квартирами не интересуется и не принимает участие в собраниях собственников жилья. И не будет. В Жилищном кодексе четко прописано, что ремонт и содержание жилья - полностью легло на плечи его собственников, тем самым государство полностью самоустранилось от будущего ремонта. Нам дали четко понять, что манны небесной ждать от государства не стоит. Так что Сергей Иваныч, хорош мозг пудрить своими заявами. Лучше бы на самом деле национализировали все тепловые компании, ГЭС и прочее. УК за свою работу берет сущие копейки в сравнении с тем, что гребут эти олигархи. А теперь мы еще их капиталы на Кипре спасать будем.
20.03.2013, 18:24, ANONIM
Он не дебилок. Он - полный дебил!
20.03.2013, 17:46, Да уж
...окружение у него в основном лебезящее и смотрящее ему в рот..., Димитровградцы типа Опенышевой и иже с ней, но есть люди умные, но они молчат, т.к. умных мыслей этот труженик моря не приемлет...
20.03.2013, 15:39, людовед
Очень многа букоф.Так и не понял,За эти комментаторы губернаторскую идею или Против.А в целом по истеричному тону заявления видно что губер начал что-то плести от паники,очутясь,как всегда в плену глупости своих помощников.Заявление непродуманное,трудно реализуемое и насквозь пронизано самопиаром.Ощущается снова присутствие на территории "профессионалов пиарскаго дела"из-за пределов нашей области.
20.03.2013, 14:49, Хе-хе
Губерок-дебилок.
20.03.2013, 14:30, ВаСя
Повышения тарифов на 100% зависит от снабжающих ресурсами энергокомпаний - монополистов. Тепло, электроэнергия, газ. Все эти позиции уже давно в частных руках назначенных Москвой олигархов и являются "народным достоянием"...но не для народа. Порвышение цен на газ - не хватает денег нашим чиновникам на пенсии, пособия....на вклады ГАЗПРОМА на Кипре. А людишки в УК - это посредники, которые воруют свои, но уже гораздо меньшие кусочки... Вся Россия так и живёт. А вы не знали???
20.03.2013, 13:59, ilich
Нужны внятные, чёткие правила игры в системе ЖКХ. В существующих запутываются профессиональные юристы. И если н верху сказали, что рост не более инфляции, значит это правило для всех. А то давайте мы введём экономически обосованный тариф на содержание и ремонт жилья, но увеличим его на 217%. Не хотите мы вашим домом управлять не будем! Вымогатели и "ВРОРЫ"
20.03.2013, 13:15, просто горожанин
Инициатива то на первый взгляд очень правильная и своевременная, так как вопрос назрел, но вот цели заставляют задуматься, может губернатору просто обидно что такие деньги текут мимо.
20.03.2013, 13:06, Ж. Ильязов
Предложение С.И.Морозова совершенно справедливое и разумное. Создав всякие УК и РИЦы, власть просто отдала огромные платежи населения в загребущие частные руки. Море примеров уже о том, что эти частные руки не всегда честные и чистые. Собственники жилья и квартиросъемщики, в массе своей не в состоянии постоянно отслеживать тарифную политику, запутанное донельзя законодательство по ЖКХ, распутывать юридические казусы. Без конца судиться за свои переплаты и «ошибочные» начисления. Да они и не должны этим заниматься. Они должны аккуратно платить по выставленным счетам и быть уверенными при этом, что их не обманывают. Сегодня же те, кто за сохранение монополии частников на рынке услуг ЖКХ просто как бы заставляют людей играть с жуликами в напёрстки. Долой напёрсточников. Люди должны платить государству и апеллировать к нему, если очень дорого. Защищать же существующую систему ЖКК ее сложностью и невозможностью реформирования – это значит оправдывать воровскую систему. Государство может всё, если захочет и если будет политическая воля. Я не специалист по реформам, но должно быть министерство ЖКК и подчиненные ему муниципальные УК (домоуправления или что угодно, название не суть важно). Сегодня наши миллиардные суммы платежей уходят «мимо кассы», т.е. мимо государства. И при этом госслужащим остается только выслушивать нарекания («собирать плевки») за плохое состояние жилфонда, текущие крыши, гнилые коммуникации. Это несправедливо и абсурдно. Считаю, что ЗСО, Гордума, политические партии в регионе и общественные организации, все кому надоело платить бешеные тарифы за коммунальные услуги и не получать этих услуг, просто обязаны поддержать инициативу нашего губернатора. Независимо, нравится он кому-то или не очень.
Страница: 1 2
Популярные новости
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2018. "Ульяновск онлайн", www.73online.ru, 18+
Учредитель: ООО "Симбирское Информационное Бюро". Главный редактор: Кузнецов О.Н.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432017, г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 24/5А, строение 1, оф. 91, БЦ «Симбирск»
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Наверх