Премией имени Аркадия Пластова, учрежденной руководством Ульяновской области и презентованной в конце декабря в Лондоне губернатором Морозовым, заинтересовалась Государственная дума Российской Федерации. Депутат от фракции «Справедливая Россия» Игорь Зотов потребовал от Генпрокуратуры РФ обратить на премию пристальное внимание. На имя генерального прокурора Юрия Чайки парламентарий направил запрос. Сергей Морозов тут же откликнулся в Твиттере циничным с внутренней ухмылкой ответом. 73online.ru поинтересовался мнением депутата. И обязуется пристально следить за дальнейшим развитием событий.

Пристальное внимание Игоря Зотова привлек большой, по мировым стандартам, размер призового фонда. Кроме того, подозрения у Игоря Львовича вызвала январская презентация премии Пластова, прошедшая почему-то в Лондоне. Депутат возмущен и тем фактом, что ульяновские чиновники до сих пор хитро уходят от ответов на вопросы, касающихся источников финансирования.

«Эсер» Зотов в этом смысле не одинок. О том, что подобный призовой фонд является неподъемным для дотационной Ульяновской области, высказался даже лояльный к действиям властей «единоросс» певец-легенда Иосиф Кобзон. «Размер премии не всегда влияет на ее престиж, — утверждает Иосиф Давыдович. — Имя Пластова довольно широко известно во всем мире, и тут сумма должна играть символическую роль. Взваливать все на плечи Ульяновской области я бы не стал». Заместитель директора Центра политической информации Анна Лунева считает, что пиар Сергея Морозова слишком дорого обходится бюджету: «Речь идет о попытках попиариться, но цена явно завышена. Это никаким образом не скажется на улучшении инвестиционного климата в регионе. Морозов дает Путину хороший повод, чтобы стукнуть кулаком по столу. Ульяновскому губернатору стоит настучать по рукам за такое расходование средств, в области бы им нашлось более разумное применение». А политолог Андрей Пиотковский уверен: подобные поступки порождает сложившаяся в России система власти: «Это стиль поведения российской политической элиты, системное явление, которое губит наше государство».

73online.ru связался с самим инициировавшим запрос в Генпрокуратуру думцем.

- Почему именно вы, Игорь Львович?

- Сразу оговорюсь: я никогда не сталкивался с вашим губернатором. И никаких личностных отношений у меня к Сергею Ивановичу Морозову нет. Но в моей команде работают молодые ребята и крепкие профессионалы. Один из моих помощников Саргис Мирзаханян в результате мониторинга ситуации в регионах обнаружил эти непонятные вещи вокруг премии имени Пластова. Я очень люблю художника Пластова, мне нравится его живопись. Но вряд ли это повод утверждать в его честь премию, денежная составляющая которой почти сравнялась с Нобелевкой. Эти 25 миллионов рублей можно было отдать пенсионерам, врачам, учителям. Хотя бы по тысяче каждому, и можно уже осчастливить 25 тысяч человек. В моем депутатском запросе нет ничего, кроме моей гражданской позиции. Я как представитель людей, наделивших меня депутатской властью, хочу и имею право знать, правомочен ли губернатор делать какие-то вещи. Ездить на бюджетные деньги на учебу в Италию, как глава Волгоградской области. Или тратить огромные деньги на премию, как ваш Сергей Морозов. В данном случае тайны вокруг финансирования Пластовской премии отдают коррупцией, пусть не прямой, но косвенной. А у нас сейчас, если кто-то не заметил, активизировалась борьба с коррупцией.

- То есть вы надеетесь на положительный ответ от Юрия Чайки? А известно ли вам, что аналогичный депутатский запрос на имя губернатора от депутата-коммуниста ЗСО Кругликова получил резкую отповедь самого Сергея Морозова: дескать, кто такой Кругликов, чтобы я перед ним отчитывался?

- Знаю про этот случай. Но я не губернатору запрос отправил, а генеральному прокурору России. Уровень, согласитесь, другой. Я не Кругликов. Депутат Госдумы это не депутат Законодательного собрания. И со мной такие номера не пройдут. Нам, как правило, отвечают. И отвечают расширенно. И прокурорские проверки проводят. Я лично не связывался с губернатором Ульяновской области для выяснения схемы финансирования. Это прерогатива работников Генпрокуратуры. Поэтому, полагаю, максимум через месяц дождемся ответа Чайки и будем действовать дальше по обстоятельствам. Но пойдем до конца — обещаю.

- Вы уже в курсе ответа Сергея Морозова в его Твиттере? Цитирую: «Прочитал сегодня весьма занимательную статью... Не поверите — о чем она. Снова о... Пластовской премии. Хочется поблагодарить депутата Госдумы Игоря Зотова за бесплатный пиар нашей области, а также Пластовской премии. Ждем в гости с проверкой». Вам есть что ответить на это главе нашего региона?

- Нет. Он не обязан отчитываться перед Кругликовым, а я — отвечать ему. В любом случае приеду в Ульяновск. И очень скоро. Но не по приглашению Сергея Ивановича, а как руководитель «Российской партии пенсионеров за справедливость». Надеюсь, что приеду уже с ответом из Генеральной прокуратуры на руках. В любом случае, вы обо всем узнаете первыми.

Иван Собакин