Минкомсвязи подвел итоги конкурса развития электронного правительства в регионах России. Поддержку в сфере информационных технологий и право на федеральные субсидии получили электронные правительства 22-х российских регионов из 48-и подавших заявки и допущенных до конкурса. Ульяновская область оказалась среди отказников, которых даже к участию не допустили. 73online.ru попытался выяснить — почему?..

Проекты-победители разделят между собой общий объем федерального финансирования в размере 670 миллионов рублей. Заявки, присланные на конкурс в соответствии с Постановлением Правительства №560, вскрыли 29 ноября 2012 года в открытом режиме. На процедуре присутствовали представители 35-ти регионов России. Всего же на федеральные субсидии общей суммой 2,4 миллиарда рублей претендовали электронные правительства из 74-х субъектов федерации. 26 заявок — в том числе и ульяновскую - оставили за бортом. Они, по словам представителей федерального ведомства, не смогли набрать требуемое количество оценочных баллов. Если бы не это, на развитие электронного правительства наш регион в наступающем году мог бы получить от 30 до 50 миллионов рублей из федерального бюджета. Как соседние Самара и Саратов, например. Или абсолютный лидер конкурса — Ханты-Мансийский АО.

Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров отмечает, что в процессе отбора регионов для субсидирования представители отраслевого ведомства учитывали два «ключевых направления». «Первое из них — обеспечение электронного межведомственного взаимодействия федеральных учреждений и региональных и муниципальных органов. Второе — обеспечение получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг в электронном виде. По правилам конкурса, финансирование получают лишь те проекты, которые обеспечат максимальное развитие региона по этим двум ключевым направлениям».

Ульяновская область оказалась аутсайдером конкурса по двум ключевым позициям. Во-первых, мы в списке девяти регионов (вместе с Москвой, кстати), где срок завершения реализации проектов позднее 1 июня года, следующего за годом, в течение которого предоставлена субсидия. Во-вторых — и это более весомый аргумент — запрашиваемый размер субсидий не соответствует рассчитанному в соответствие с правилами распределения и предоставления. То есть, иначе говоря, «жадность фраера сгубила». Руководитель Экспертного центра электронного государства Павел Хилов уверен, «некоторым регионам эта победа в конкурсе была нужна, скорее, как статус. Чтобы понять, кому именно, пришлось подробнейшим образом рассматривать каждую заявку, содержащую в себе около десяти документов. Это не быстро. Поэтому рассмотрение заявок так растянулось».

Впрочем, неудача в федеральном конкурсе и «пролет» в получении немалых финансовых средств из федерального бюджета ничуть не расстроили зампреда правительства Ульяновской области, министра информационных технологий региона Светлану Опёнышеву. Сегодня, по словам Светланы Владимировны, многие в Твиттере именно на нее «спускают всех собак» за неудачу в конкурсе Минкомсвязи. «Неудачи никакой и нет, - весело отвечает г-жа Опёнышева: Речь идет о софинансировании, когда регионы, меньше запросившие на поддержку электронного правительства из федерального бюджета и больше вложившие сами, стали победителями. Ханты-Мансийск попросил 6,4 миллиона, а добавил из регионального бюджета 45 миллионов рублей. Они могут себе это позволить. Мы просили 50 миллионов, давали всего 4,4 миллиона рублей. Больших денег у нас нет», - заявила она.

Стоит отметить, что по «Электронному правительству» Ульяновская область сегодня занимает шестое место в ПФО, на деле же электронный межведомственный документооборот, который бы позволил упростить оказание услуг населению, не работает. Федеральных денег Ульяновская область не получит, потому стоит предположить, что добиваться финансирования работы своего ведомства, как и разработки никому не понятной программы 3DГис, на которую уже перекачено более 300 млн. рублей, г-жа Опенышева вновь будет из регионального бюджета.

Иван Собакин