Наградили победителей международных и всероссийских конкурсных мероприятий - участников проекта «Ковровая дорожка».

В День защиты детей глава региона провёл заседание координационного Совета по поддержке талантливых детей и молодёжи.

Также в рамках мероприятия губернатор наградил почётным знаком Ульяновской области «За веру и добродетель» Марата Шакирова (жителя города Ульяновска) за достойное исполнение гражданского долга, смелые и решительные действия по пресечению правонарушения на территории Ульяновской области и защите прав и свобод ребёнка. Напомним, 21 мая 2012 года 22-летний Марат Шакиров спас ребёнка, от которого отказались родители.

Затем состоялось вручение дипломов коллективам, которым в 2012 Министерством образования и науки РФ присвоено звание «Образцовый детский коллектив». Также глава региона поздравил членов коллектива эстрадного танца «Экситон», который стал победителями на чемпионате мира по версии IDF 2012, проходящем в Англии с 23 по 27 мая. Он вручил участникам ансамбля сертификат о присвоении коллективу почётного статуса «Губернаторский». В честь победы состоялся запуск геостата - воздушного шара с текстом «Чемпион мира – «Экситон».

Проект «Ковровая дорожка» - ещё один элемент в работе Правительства области с молодыми талантами. Этот проект объединяет всех, кто защищает честь Ульяновской области на общероссийском и международном уровнях.

После торжественной церемонии награждения состоялось заседание координационного Совета по поддержке талантливых детей и молодёжи Ульяновской области.

Губернатор обратил внимание на проблему оттока молодых специалистов из региона.

«Сейчас одарённые дети стали объектом национального интереса. В Российской Федерации идёт процесс формирования единой системы выявления и поддержки талантливых детей и молодёжи. 3 апреля 2012 года Президент утвердил Концепцию общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, - отметила Министр образования Екатерина Уба. - Авторы документа предлагают сосредоточиться в первую очередь на выявлении талантов, но при этом планируется, что процесс не ограничится только школьными рамками, а будет предполагать и дальнейшее сопровождение — вплоть до аспирантуры и трудоустройства».

В рамках концепции для работы с талантливыми детьми предлагается особое внимание уделить подготовке педагогов. В педагогических вузах планируется ввести специальный курс лекций «Одаренные дети», а для действующих учителей и педагогов дополнительного образования провести курсы повышения квалификации. Кроме того, планируется издавать специальные методические пособия по выявлению одаренных детей.

«Особенно важным является освоение мирового опыта работы с одарёнными детьми и молодёжью и сотрудничество со структурами, занимающиеся проблемой одарённости в мире, например, с «Всемирным Советом по одарённым и талантливым детям», в который входят 500 членов - представителей 23 государств», - добавила Министр.

Особое внимание участники совещания уделили вопросу объединения региональных и межрегиональных конкурсных мероприятий в единую круглогодичную систему «Интеллектуальных сезонов». По словам главного специалиста отдела стратегических коммуникаций и инновационной деятельности «Центра развития образования» Михаила Ершова, основной идеей этой системы можно назвать то, что каждому предлагается принять участие в региональных мероприятиях для талантливых и одарённых детей. «Побеждая или становясь призёром, ребёнок может получить помимо предусмотренных призов и поощрений бонус в виде интеллектуальных баллов, которые будут начисляться на пластиковые карты, формируя своеобразный «кошелёк». На сайте Министерства образования Ульяновской области в разделе статистики каждый владелец интеллектуальной карты и имеющий аккаунт сможет увидеть рейтинг участников программы по накоплению баллов», - отметил Михаил Ершов.

Также на совещании затронули вопрос организации работы Центра каникул для одарённых детей в Ульяновской области, функционирования «Ядерной академии» в Димитровграде, создания авиационного и ядерно-инновационного кластеров.

Напомним, для развития данных направлений открыт Информационный центр Росатома, Президентский лицей, реализуется проект «Детская ядерная академия», открыт филиал МИФИ, созданы два научно-образовательных центра - по радиохимии и кристаллохимии, а также Центр «Методы и средства исследования свойств материалов и элементов активных зон ядерных реакторов в процессе облучения.