Один из самых высоких показателей поддержки партия власти достигла в психиатрической больнице им. Карамзина, набрав 46% против 18% у КПРФ. Почему же не 100% проголосовало за ЕР? Отгадка – далее в тексте.

Специальные корреспонденты 73online.ru Сергей Красильников и Александра Скворцова наблюдали за торжеством клинической демократии и восхитились организацией выборов. Голосовать пациентов повели после утренних уколов.

Началось все с того, что накануне выборов к нам в редакцию пришло сообщение: «В больнице им. Карамзина медсестёр и врачей заставляют за больных голосовать и ставить правильно галочки в бюллетенях. Для этого в воскресенье в больнице для всех устроили рабочий день. Всем на работу велено придти к 9-00. По-видимому, больные будут голосовать под зорким надзором, причём всегда можно найти причину помощи в заполнении бланка - больной человек, что с него взять».


В день выборов к девяти часам утра мы приехали в поселок «Карамзина», интересно было посмотреть, как там идет голосование. Избирательный участок находился в нижней части поселка в здании почты. Все довольно убогонько. Грязные стены, обветшалые плакаты и «бедненький» буфет. Но люди, несмотря на порывистый ветер и плохую погоду упрямо шли голосовать. С «верхней» части поселка избирателей подвозил автобус. Председатель избирательной комиссии нас встретила с лучезарной улыбкой. Записала все данные и тут же кому-то отзвонилась: «У нас тут представители прессы».

- Как проходит голосование»? - поинтересовались мы.

- Прекрасно. Люди идут и голосуют. Уже многие проголосовали.

- А больные тоже у вас голосуют?

- Да, уже проголосовали с утра», - бодро отрапортовала «главная» по выборам.

И тут в разговор вступила другая «членша» комисии:

- А больные, голосуют в своих отделениях. К ним поехали наши представители комиссии и наблюдатели.

- Ты, что болтаешь! - шикнула на нее «председательша». Но нам стало ясно, что надо постараться попасть в отделение.

Наугад заходим в один из корпусов больницы и жмем на звонок двери на которой написано «13 отделение». Открывают почти сразу. В нос «бьет» нестерпимый запах плохой еды, грязных тел и медикаментов.

- Девушка, у вас голосуют?

-Наши не голосуют, - сурово отвечает молодая медсестра. - Голосуют в 16-ом отделении. Идите туда.

16-ое оказалось буквально за углом. Голосуют психически больные люди в «ординаторской». За столом два члена избирательной комиссии и наблюдатель. Понятно, что никаких кабинок в «ординаторской» нет. Комиссия в лице двух теток на одном конце стола, избиратель - больной на другом. Паспорта избирателем выдают прямо перед входом на импровизированный избирательный пункт. Отбирают сразу при выходе.

Трудно описать те эмоции, когда видишь, как исполняют свой гражданский долг психически больные люди. Глаза, с расширенными зрачками, подгибающиеся ноги и трясущиеся руки. Лица - простыни.

«Таинство» голосования происходит предельно просто. Больной-избиратель берет бюллетень, шарит по нему глазами и долго не может понять, что делать: толи расписываться, толи крестик ставить непонятно где. Но председатель избирательной комиссии, терпеливо растолковывает больным: «Вы сами должны принять решение, за кого отдать свой голос». Избиратели от такой сложной фразы заметно робеют, и все как один все ставят галочки напротив «Единой России».

Особенно запомнилась одна молодая женщина по имени Наташа. Со смущенной улыбкой она зашла на «Избирательный пункт» и послушно под пристальным взглядом «председательши» поставила «галочку» там, где нужно. Слегка покачиваясь, вышла в коридор. Мы последовали за ней и включив диктофон спросила: «Наташа, а вам никто не говорил, как голосовать?»

Наташа долго смотрела на нас непонимающим немигающим взглядом, потом улыбнулась улыбкой «человека-дождя» и слегка запинаясь, заученно произнесла, почти по слогам: «Никто не го-во-рил. Это, мой вы-бор». В ту же секунду к нам подлетел врач-психиатр Станислав Вячеславович и категорически запретил общаться с больной. После чего скомандовал медсестре: «Уводите всех!». Всех пациентов, толпившихся в коридоре, увели организованным строем.

Вечером из избиркома пришла информация: Единая Россия» уверенно победила в ульяновской психбольнице, набрав 46% против 18% у КПРФ. И неудивительно, там давно уже висит партийная агитация «ЕР» - табличку с символами партии власти и Народного фронта на здание областной психиатрической больницы им. Карамзина. Табличка эта обещает для «Карамзинки» многие блага – ремонт в этом году, закупку нового оборудования и прочая, прочая... Правда, визуально никакого ремонта не заметно. Старые корпуса больницы по-прежнему разваливаются.

Почему же не 100% проголосовало за «ЕР»? Отгадка проста – голосовали не только пациенты, но и жители поселка. Недоработка, однако.

Прав был помощник секретаря регионального отделения партии г-на Силкина – Дмитрий Малых, который написал в своем блоге: «Психбольница - рекламная площадка с потенциально широким охватом». А мы бы добавили: психбольница – это площадка еще и с уникальным опытом организации голосования. Уверены, что этот опыт не пропадет даром и будет использован на предстоящих президентских выборах. И пациенты вновь сделают разумный выбор.

Репортаж: Сергея Красильникова и Александры Скворцовой

P.S.: Почему «ЕР» в Ульяновске провалила избирательную кампанию? Как разворовали выборный бюджет? На что ушли миллионы из партийной кассы? Каковы последствия провала партии власти для региона? Читайте в ближайшее время журналистское расследование специального корреспондента 73online.ru Сергея Красильникова.