Вы задумывались над тем, что может отличать отель, у которого две звезды, от того, у которого их три или пять?

Если отдыхали там, где нет кондиционера, и даже телефона, то знайте, отель был не пяти и даже не четырёхзвёздочный, а если в номере нет телевизора, то ваши «покои» и на две звезды не тянут. В пятизвёздочном отеле есть холодильник, кондиционер, полный набор косметических средств, тапочки, халаты, газета и другие принадлежности.

Что это за система – оценивать отель в звёздах, неужели ему, как коньяку, их присваивают за выдержку?

Отель – это не алкогольный напиток, хотя зачастую его шикарные апартаменты кружат голову. Свои звёзды он приобретает не из-за количества лет, а качества и многообразия предоставляемых услуг.

Система звёзд применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран, участвующих в международном туристском обмене. Существует ещё система букв, используемая в Греции, система «корон» или «ключей» - в Великобритании, есть ещё система разрядов.

Кто определяет, сколько звёзд должно быть у отеля?

В нашей стране проводят проверку органы по классификации и уполномоченные Ростуризмом организации.Классификация гостиниц - это целая система, которая отлажена годами, а в России существует порядок классификации объектов туристической индустрии, который был утверждён приказом Минспорттуризма от 25 января 2011 года № 35 "Об утверждении системы классификации объектов туристической индустрии, включая гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи". По результатам соответствия нормативным требованиям гостиницам присваивается категория, это и есть то, что мы именуем звёздами.

Пятизвёздочный отель – целый микрорайон с собственной развитой инфраструктурой. В нём есть бары, рестораны, магазины и прочее. Там располагаются салоны красоты, фитнес центры, бассейны, сауны и многое другое.

В таких отелях большой номерной фонд: от одноместных до двухуровневых сюитов с гостиными, людям бизнеса предлагаются комнаты, оборудованные многоканальной телефонной связью, компьютером…

Недавно парк-отель Империал Клаб Делюкс подал заявку на 5 звёзд. Подробнее о системе классификации мы побеседуем с Владимиром Чугуновым, управляющим парк-отеля.

Владимир, получение категории гостиниц – это обязательная процедура или без неё можно обойтись?

Если речь идет о государственной системе классификации гостиниц, то данная процедура обязательна только для гостиниц Краснодарского края ввиду проведения Олимпиады в 2014 году. Для всех остальных она добровольная.

Что кроме статуса даёт категория? Может быть, какие-то дополнительные возможности, привилегии?

Классификация это некий статус гостиницы, который дает понимание гостю, куда он направляется или уже приехал, то есть для каждой категории есть свои требования, и они обязательно должны быть выполнены, иначе говоря, содержимое номеров всех 5* отелей примерно одинаковое. Конечно, все отели пытаются придумать какую-нибудь "конфету" для гостей, что не противоречит системе классификации.

В Ульяновске нет ни одного пятизвёздочного отеля, с чем связана такая ситуация?

В Ульяновске единственная гостиница, которая имеет категорию - гостиница "Венец", у неё 3*. А отсутствие «звезд» в других отелях связано, видимо, с тем, что город не очень интересен туристам. Но, я думаю, такая ситуация скоро изменится, ведь уже сейчас губернатор совместно с мэрией запустили много программ для популяризации города как туристического. Например, появление у Ульяновска статуса культурной столицы СНГ. Чтобы соответствовать этому статусу сейчас ведётся ремонт центра города, ставятся памятники как знаменитым личностям, так и историческим местам. Более того, исторические места просто восстанавливают из руин.

Когда разрабатывали проект отеля, изначально определили, что он будет претендовать на 5 звёзд?

Да, изначально это закладывали, так как очень много жизненно важных инженерных систем в обязательном порядке должны быть для этого созданы.

Получение категории - это длительный процесс? Сколько он занимает времени, проще говоря, когда мы узнаем результаты?

Процесс не быстрый, однозначно, немаловажное для получения категории - внедрение стандартов обслуживания, а это процесс не одного месяца. Ориентировочно получение категории намечено на сентябрь 2011 года, но всё зависит не только от нас, но еще и от аккредитации организации, которая будет проводить классификацию.

По Вашим оценкам, парк-отель уже соответствует всем требованиям, предъявляемым пятизвёздочному отелю или ещё необходимо расширить спектр возможностей, чтобы получить категорию?

Сегодня в парк-отеле есть всё необходимое для получения категории 5*.

В требованиях, которым должны соответствовать отели, существует множество пунктов. Какими обязательными качествами нужно обладать персоналу отеля, подающего заявку на 5 звёзд?

Сложно сказать. У персонала любом отеле высокой категории обязательно должно быть знание языков, как минимум, английского на стойке приема и размещения. Это самая хромающая тема персонала сервиса г.Ульяновска. У наших администраторов стойки приема и размещения минимум 2 языка, а в общей сложности есть знания английского, немецкого, французского языков.

Кстати, вы знаете, почему у парк-отеля Империал Клаб Делюкс такое сложное название? На самом деле ни одно слово тут не случайно. К нашей теме напрямую относится «Deluxe». Слово красивое, с английского переводится как «роскошный», а на языке гостиничного бизнеса означает «фешенебельный отель - отвечающий требованиям моды и светским вкусам».

Из беседы с Владимиром мы поняли, что совсем скоро в Ульяновске наконец-то появится пятизвёздочный отель, быть может, уже в сентябре, а это ещё одно доказательство того, что наша область «идёт на взлёт».

В звёздной классификации разбиралась Дарья Дьякова