45 классических автомобилей марки «ГАЗ» проехали через современный действующий сборочный конвейер Горьковского автозавода, а также провели дефиле и соревнования на автодроме «Нижегородское кольцо». Авто-шоу «Легенды и современность» стало первым в череде мероприятий, посвящённых 80-летию ГАЗа, которое будет отмечаться в январе 2012 года.

20 и 21 мая в Нижнем Новгороде состоялось первое собрание классических автомобилей марки ГАЗ различных годов выпуска. На свою историческую родину приехали 45 исторических автомобилей из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Днепропетровска, Донецка, Минска, Екатеринбурга, Самары, Казани, а также из других городов России. Мероприятию предшествовал тщательный отбор. К участию допускались только автомобили, внешний вид и устройство которых максимально точно соответствует оригиналу и свидетельствует о заботливой эксплуатации автомобиля и о тщательности проведённых реставрационных работах.

20 мая на автодроме «Нижегородское кольцо» прошло дефиле классических и современных коммерческих автомобилей «ГАЗ» и часовая гонка ретро-автомобилей на регулярность движения.

Центральным событием 21 мая стало следование колонны автомобилей через Главную проходную Горьковского автозавода и проезд вдоль современного сборочного конвейера, встреча участников с сотрудниками и руководством «Группы ГАЗ». Участники авто-шоу отдали дань уважения работникам автозавода и современной продукции ГАЗа, грядущему 80-летию Горьковского автозавода.

Поклонники и любители марки ГАЗ представили редчайшие автомобили, отреставрированные с любовью и тщательностью. На авто-шоу можно было увидеть: уникальную реплику гоночного автомобиля на базе «эмки» ГЛ-1, не менее уникальный пикап М-415, легендарные «полуторки» ГАЗ ММ, самосвал ГАЗ-410, редкий образец «Волги» ГАЗ-23, полноприводную модель ГАЗ-69, грузовик ГАЗ-63, автомобили «Победа», «Чайка», ЗИМ, «Волга» ГАЗ-21 и ГАЗ 24.

После прохождения машин через сборочный конвейер ГАЗ на митинге у ДК ГАЗ состоялось награждение участников автошоу.

«По сути, все советское автомобилестроение начиналось с ГАЗа, – сказал, открывая награждение, президент ОАО «ГАЗ», депутат Законодательного собрания Нижегородской области Николай Пугин, – Мы выпускали и легковые автомобили, но основной нашей продукцией всегда были грузовики. Автомобили ГАЗ тесно связаны как с историей, так и с экономикой страны. Они пережили Великую Отечественную войну, участвовали в восстановлении страны после нее. Ни одно важное событие в жизни государства не обошлось без участия ГАЗовских машин. И сегодня выпускаемые заводом лёгкие коммерческие автомобили и среднетоннажные грузовики - лучшие и самые популярные машины в своём классе».

Главным призом, названным в честь легендарного ГАЗовского конструктора Кубком Липгарта, была награждена мастерская Евгения Шаманского за реставрацию пикапа ГАЗ М-415

Кубками Горьковского автозавода были также награждены:

• Айдар Ибатуллин - за автомобиль М-20 "Победа";

• Дмитрий Гвоздев - за спецавтомобиль ГАЗ-23;

• Сергей Хиони за автомобиль М-20В "Победа";

• донецкие реставраторы отец и сын Могильниковы и их коллеги за воссоздание одного из двух экспериментальных образцов автомобиля ЗиМ-Фаэтон;

• реставрационная мастерская "Молотов-Гараж" - за реставрацию автомобилей ГАЗ-21;

• Альберт Бикбулатов - за реставрацию "полуторки" ГАЗ-ММ;

• Николай Ковтун и Дмитрий Подоприхин за реставрацию автомобиля "Чайка" ГАЗ-13;

• Александр Бушуев - за воссоздание утраченного во время Великой Отечественной войны уникального автомобиля-рекордсмена ГАЗ ГЛ-1;

• Игорь Мазур - за реставрацию автомобиля ЗиМ;

• Евгений Шаманский за реставрацию самосвала ГАЗ-410.

Призом Правительства Нижегородской области награждён Евгений Павлющик из Белоруссии, ставший победителем гонки на регулярность движения. Приз вручил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Владимир Нефёдов

Организаторами авто-шоу «Легенды и современность» стали энтузиасты истории автомобилей ГАЗ, члены автомобильных клубов и «Группа ГАЗ». В мероприятии приняли участие поклонники и владельцы автомобилей, ветераны – представители конструкторской школы ГАЗ, руководители и сотрудники Горьковского автозавода, представители органов власти, автомобильных изданий, общественных организаций, реставрационных центров.