Провела майские праздники в «домике» в деревне. Именно в такие дни и именно в таком месте особенно ясно понимаешь, что такое децильный коэффициент - соотношение расходов 10% самых богатых и 10 % самых бедных в стране, - потому как социальный раздрай хорошо заметен только вблизи.

Криуши на Волге - село судоплавательное, по меркам региона - вполне богатое: множество мужчин и женщин отсутствуют в семьях с апреля по декабрь, плавают по рекам и морям, зарабатывая действительно немаленькие деньги. Кроме тех, кто плавает, весьма неплохо живут вахтовики и владельцы частных магазинчиков, цены в которых на все выше ульяновских в 1,5-2 раза. К примеру, пасхальные куличи в той же обертке и с того же завода продавались в Ульяновске по 24 рубля, а в Криушах - по 46…

В селе два «отряда» богатых: местные и городские дачники. Машинами и особняками они спорить не пытаются: и у тех, и у других с этим равно хорошо. Спор в другом - кто более хамски относится к бедному населению, к нуждам села, в котором одни - живут, вторые - удобно гостят. По сути, получается ничья: местные и пришлые владельцы особняков одинаково не считают нужным платить ни за газовое отопление, ни за воду в своих бассейнах, ни за электроэнергию, не пуская на порог никого из этих служб. А бедным, среди которых, надо признать, далеко не все наркоманы и алкоголики, просто неподъемна цена коммунальных услуг, газ и свет беспрепятственно отрезают, не замечая слез и не слушая обещаний. Как и повсюду в России, местная власть, ничего не делая для села, вполне лояльно относится к имеющим не копейку, но - рубль. Выросшие на протяжении километров восьми вдоль дороги за селом груды мусора - от неимущих? Но этого власть не замечает.

Зато клянет криушан, которые, не берясь за вилы и не митингуя, злорадно действуют, как богатые, только простым пролетарским способом: выкидывая мусор из окон. Уверена, если бы власть имела волю и желание, лучшим способом навести чистоту в селе стало бы серьезное штрафование и тех, и других. Итогом же того, что власть (о которой в селе говорят, что ее нет) живет спокойно, а народ - вольготно, стала невозможность не только купаться в Волге, но просто подойти к воде, не увязнув в горах мусора; о том, чтобы позагорать на волжском бережку, не может быть и речи. А еще четыре года назад здесь был рай…

Но совместимы ли райские кущи и бездарное местное самоуправление? Новоульяновск, к коему по современному делению относятся и Криуши, действительно хорошеет, в местной газетке г-на Володарского даже частенько называют «мэром Новоульяновска», тогда как его официальный статус, обозначенный федеральным законом, - глава муниципального образования.

Жизнь в скотских условиях, при полнейшей безнаказанности и вседозволенности (вызвать в село милицейского из Новоульяновска - проблема из проблем), никогда не порождала граждан, только - быдло. Если этого хотели - получаем. Быдло богатое, бедное - это не граждане и, простите, не патриоты…

Игорь Крутой, современный композитор: «Артиста куда ни поцелуй, везде задница».

Людмила Дуванова, "Ульяновская правда"