Ульяновский проект «Красный маршрут» занял второе место Национального рейтинга туристических брендов-2018 в номинации «Туристические и экологические маршруты». Очередное исследование провели Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России».

В прошлом году первое исследование под названием «Национальный рейтинг туристических брендов (ТОП-100)» вызвало большой резонанс в СМИ. В этом году составители решили немного изменить концепцию и оценить только те бренды, которые будут отвечать нескольким требованиям. В частности, бренд должен быть зарегистрирован или проходить регистрацию в Роспатенте в качестве товарного знака или наименования места происхождения.

Все бренды разделены на группы и номинации: региональные туристические бренды (городов и регионов), туристская инфраструктура (отели, рестораны, санатории, парки развлечений и т.д.), музеи, сказочные персонажи, объекты познавательного туризма (заповедники, маршруты), гастрономические бренды, художественные промыслы. Заявка подается для участия в одной из номинаций.

Бренды оценивали эксперты по шести критериям: узнаваемость , туристическая привлекательность, лояльность и антилояльность бренду ( положительные и отрицательные отзывы туристов), финансовые показатели (выручка) и расходыы на создание и продвижение.

В итоговую таблицу рейтинга (см. ниже) вошли 63 бренда в 22 номинациях с совокупной годовой выручкой более 5,5 млрд рублей.