Вчера, 10 мая, в «Точка кипения – Ульяновск» состоялся Хакатон для учителей информатики «Digital Teacher». На протяжении восьми часов 25 педагогов изучали теорию решения изобретательских задач. Созданная еще в 1940-е годы в СССР ТРИЗ признана одним из эффективных методов обучения в инженерном образовании.

Знание теории решения изобретательских задач помогает развивать логическое мышление, рассматривать задачу с разных сторон, подбирать несколько вариантов ее решения и выбирать из них самый оптимальный для достижения цели. ТРИЗ-технологии развивают у учащихся также творческое мышление, способность нестандартно мыслить и экспериментировать. В Ульяновской области уникальный метод обучения уже практикуется в дошкольном образовании и нескольких школах.

- Сейчас есть запрос от инженеров о необходимости формирования программы обучения ТРИЗ-технологиям в школах. В дальнейшем знание теории решения изобретательских задач, умение применять ТРИЗ в профессиональной деятельности станет ценным качеством специалиста и поможет получить ему престижную работу, - отметила председатель Ассоциации учителей информатики региона Елена Назарова.

Хакатон «Digital Teacher» разделили на теоретическую: ТРИЗ в инженерном образовании и ТРИЗ-технологии, и практическую части: развитие творческого воображения, использование ТРИЗ-технологий для создания рекламы ИТ-продукта, тренинги по решению прикладных задач и умению формулировать суть педагогической проблемы.

Фото предоставлено "Точка кипения - Ульяновск"