Ульяновск рвет блогосферу – общероссийское СМИ и человек-одуван в одном лице Илья Варламов* посвятил нашему городу очередную колонку. Посвящена она ремонту на стадионе «Труд». В поле зрения блогера попали кадры нового облика входной группы – краснокирпичные колонны и арки облицевали серой керамической плиткой. Ненавидящий подобные творческие решения Варламов* резюмирует: «Чиновникам, согласовывающим подобные проекты, совершенно плевать на внешний облик города». Нам остается только согласиться с ним и еще раз вспомнить печальную историю центрального городского стадиона.

В преддверии чемпионата мира по футболу вся страна глубоко заболела футболом, и наш регион исключением не стал. Давайте, пользуясь случаем, сделаем что-нибудь «за футбол». Например, «Труд» реконструируем и превратим его в конфетку?! Эх, им бы кто подзатыльника дал в тот момент со словами: «Не поломано – не трожь!», да не нашлось такого мудреца.

Мысль о том, что совсем не футбольный город, который в обозримом будущем таким не станет, навсегда лишится центрального катка и любимой площадки для болельщиков хоккейной "Волги", была отметена категорически и сразу. «Зачем так сделали?» - нет ответа. «Волге» светит первая лига? Нет, но даже если да, то столь радикальных перемен вовсе не требуется. В конце концов, в свое время желто-черные выбыли оттуда вовсе не из-за состояния газона и трибун. Аргумент «Юные спортсмены будут там тренироваться, вдохновляться и станут Роналду и Месси» никуда не годен: для появления суперзвезд не мега-арены нужны, а хорошие тренеры и отлаженная система, подобно пылесосу всасывающая талантливую ребятню из дворовых коробок в секции.

Фото: Игорь Улитин, социальные сети

Позабыли наши спортфункционеры и недавнюю историю с сооружением «трудовой» VIP-трибуны, которая очень быстро превратилась в пункт общественного питания. Казалось бы, ну какое еще нашим эффективным менеджерам нужно доказательство того, что спорт надо поднимать, не приукрашивая наружность, а кропотливо работая изнутри? Этому уроку они не вняли, за что спортивный бог на них зело прогневался. Не успел реконструированный объект открыться, как его затопило первым же ливнем. Отчего местные жители теперь все чаще называют этот стадион "Пруд"... О каком-то временном инженерном решении власти отчитались, а вот что они будут делать дальше - загадка.

Фото: Любовь Чиликова, социальные сети

Чесотка в руках оказалась сильнее чувства публичного позора, и на многострадальный «Труд» свалилась новая напасть – ремонт входной группы. Речь о тех самых красных кирпичных воротах, через которые болельщики проходят на трибуны. Опять же, на вопросы: «Зачем и кому это понадобилось?» мы вряд ли получим внятный ответ. Ну стояли себе они и стояли. Не памятник архитектуры, конечно, и не историческое достояние, но привычные, уже родные, вида не портящие. Однако спортивное начальство решило облицевать их кафелем. А точнее, совершенно безликой и в данном приложении абсолютно безвкусной фасадной плиткой. Допустим, как «одежка» для нового бизнес-центра она еще и годится, но ворота-то зачем? Чтобы что? Блогер Варламов* так отвечает на этот вопрос: «Обязательно найдётся крепкий хозяйственник. У крепкого хозяйственника обязательно найдётся троюродный племянник – владелец ООО "СпецЭлитМостСтрой". И они вместе обязательно придумают, как облицевать керамогранитом максимальное число фасадов». Но он, скорее всего, не прав – объект маленький, выгода копеечная. Скорее всего – и это самое ужасное – мы наблюдаем за воплощением представлений о прекрасном, которые гнездятся в головах наших функционеров. Для них это – красиво. К этому страхолюдству они мечтают подвести губернатора, министра спорта и коллег из других регионов и с гордостью сказать: «Вот! Лепота, правда?». Стадион имени Льва Яшина!

И еще в одном Варламов* не прав. Он пишет: «Будь их воля, они покрыли бы керамогранитом леса и поля, небо и звёзды! А что будет дальше – уже неважно. После них хоть потоп». Нет, Илья, потоп здесь уже случился... Что будет дальше? Пока - тишина... Матросская тишина...

* Варламов Илья Александрович выполняет функции иностранного агента

Антон Степанов