Примечательно, что верхние строчки рейтинга, составленного городским Контакт-центром, заняли крупные частные компании, оставив муниципальные ГУКи позади. Опрос проводился среди горожан на условиях анонимности, поэтому в честности ответом сомневаться не приходится.

ТОП-5 «Народного рейтинга»управляющих компаний Ульяновска

  1. «ГК «Аметист»;
  2. «УК Жилстройсервис»;
  3. «УК Железнодорожного района»;
  4. «УК «ЦЭТ»;
  5. «УК Солидарность».

Проект «Народный рейтинг» возник после того, как на заседании Общественного совета собственников в ЖКХ губернатор Ульяновской области Сергей Морозов внес предложение проводить регулярный мониторинг качества работы УК с точки зрения населения. Дело в том, что среди критериев, по которым раньше составлялся рейтинг УК согласно постановлению регионального правительства, не было ни одного пункта, учитывающего мнение людей.

- Именно собственники в первую очередь должны давать оценку работе управляющих организаций, - заявил глава региона. – Поэтому я считаю необходимым регулярно проводить опрос жителей и на его основе составлять рейтинг УК, который также станет ориентиром для собственников при выборе способа управления своим домом. Люди должны видеть, какие УК и насколько хорошо относятся к своим обязанностям.

С этой инициативой губернатор выступил еще в декабре прошлого года. Однако, до сих пор в чиновничьих кабинетах официального документа о порядке составления данного рейтинга по новым критериям так и не появилось. Именно поэтому родилась идея проекта «Народный рейтинг», который не имеет официального характер и является лишь отражением мнения горожан из определенной выборки из 100 человек.

- В этом году мы впервые провели опрос среди председателей Советов многоквартирных домов (МКД), или старших по домам, как мы их привыкли называть, а также отдельных жителей. Начали с крупных, пока еще мы не смогли охватить все управляющие компании города, - пояснил директор Контакт-центра, депутат Ульяновской городской думы Денис Седов.

Анкета, на которую предлагалось ответить участникам опроса, содержала более детальные и технические вопросы для председателей Советов МКД и пять простых вопросов для жителей:

  1. Предоставляет ли Ваша управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом за предыдущий год?
  2. Взаимодействует ли Ваша управляющая компания с советом многоквартирного дома?
  3. Представила ли Вам управляющая организация план на содержание и текущий ремонт?
  4. Осуществляет ли Ваша управляющая компания снятие показаний общедомового прибора учёта коммунальных ресурсов в присутствии собственников (нанимателей) жилья?
  5. Подписывает ли Ваша управляющая копания акты выполненных работ председателем, либо советом многоквартирного дома?

Если вы ответили на все пять вопросов «да», можно сказать, что у вас очень хорошая и ответственная УК.

- Ответу на каждый вопрос присваивался определенный ранг и начислялись баллы, с учетом индекса абонируемой площади УК. Затем баллы подсчитали и получился такой рейтинг, который отражает именно удовлетворенность собственников работой той или иной управляющей компании, - прокомментировал Денис Седов.

По его словам, большую роль в распределении мест по рейтингу между УК сыграл вопрос взаимоотношения с жителям. Соответственно, где управляющая организация достигла взаимопонимания и находится в постоянном контакте с советом МКД и его председателем, там лучше и состояние дома, и качество услуг ЖКХ.

- Очень важно для наиболее эффективной работы управляющей организации выстроить доверительные отношения с жителями домов, - сказал директор «УК Железнодорожного района» Дмитрий Тарханов. - Наша компания придерживается политики открытости: мы предоставляем собственникам полную информацию по всем услугам и работам, которые проводятся на их доме, все сметы. Причина, по которой нам доверяют, в том, что многие работы мы делаем авансом. То есть, например, люди получают ремонт дома и комфортные условия проживания уже сейчас, а расплачиваются потом. Это, конечно же, придает жителям чувство защищенности и уверенности в том, что их не обманут. А это самое главное. На мой взгляд рецепт успешной управляющей компании очень простой – надо работать честно – вот и все!

В планах организаторов составлять «Народный рейтинг» ежеквартально. Впрочем, после проведения опроса среди жителе, кто в него не попал уже сами приходят и требуют анкеты для заполнения. Если сохранится такая же востребованность у населения, то в Контакт-центре пообещали, что опрос будет проводится каждый месяц, и любой житель сможет высказать мнение о своей УК.

Алексей Николаев