Подписанный Президентом РФ Федеральный закон № 59-ФЗ от 03.04.2018 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», позволит конечным потребителям обходить недобросовестных исполнителей коммунальных услуг, исключая их из системы сбора платежей. Какие же положительные изменения ждут потребителей? На вопросы ответил директор Ульяновского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Гужев.

Может ли население управлять потреблением коммунальных ресурсов и экономить?

– Конечно, это реально существующая практика при соблюдении определенных условий:

Во-первых, правильная организация коммерческого учета тепловой энергии позволяет снизить платежи за использование тепловых ресурсов.

Во-вторых – это реконструкция системы отопления с применением средств автоматизации подачи тепловой энергии в зависимости от температуры наружного воздуха – установка «погодника». Установка узлов регулирования на системах отопления жилых и административных зданий, позволяет автоматически реагировать на изменение температуры окружающей среды и задавать необходимые параметры теплоносителя. В следствии чего каждый дом может регулировать параметры внутреннего теплоносителя самостоятельно. На сегодняшний день 490 жилых и социально значимых здания оборудованы системами погодного регулирования. Как показывает практика, автоматизация позволяет экономить до 35% потребления тепловой энергии, затрачиваемой на обогрев помещений, что позволяет в течение нескольких отопительных сезонов полностью окупить систему.

В-третьих, важно поддерживать в работоспособном и проектном состоянии существующее оборудование внутридомовых систем отопления, ГВС, вентиляции. Обычно для этого, в мае месяце проводится собрание старших по домам при участи УК, на котором принимают решение об организации инвентаризации вверенного жилого фонда и проверяют соответствие заявленных отапливаемых площадей фактическим. Непроектное присоединение лоджий к отапливаемой площади, установка дополнительных полотенцесушителей или теплых полов приводят к увеличению платы за отопление для всех жителей дома. Приведение к нормативу секций отопительных устройств исключит необходимость открывать форточки и позволит экономить.

Также простой способ экономить - установка (ревизия) регулирующей запорной арматуры на подводе к отопительному прибору (батарее) внутри собственной квартиры. Это позволит жителям самостоятельно и оперативно регулировать температуру внутри своей квартиры. У отопительного прибора, при этом, обязательно должна быть установлена перемычка, обеспечивающая работоспособность всей отопительной системы МКД. Данные мероприятия важно проводить к следующему отопительному сезону, в весенне-летний период.

Меняется ли ситуация в зависимости от типа дома и способа управления?

– Со стороны РСО порядок расчета коммунальных услуг единый, независимо от способа управления. Начисления производятся в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354. Тип дома влияет на применяемые в расчете нормативы потребления коммунальных услуг в случае отсутствия приборов учета.

Какие результаты дал перевод населения на прямые договоры?

– Поступление денежных средств от населения напрямую ресурсоснабжающим организациям исключает возможность неоплаты потребленного ресурса со стороны УК, предотвращая образование задолженности. Значительно упрощается контроль денежных средств, так как они не удерживаются на расчетных счетах управляющих организаций, а сами расчеты с жителями становятся максимально прозрачными. Ведь не секрет, часто задолженность перед ресурсоснабжающими организациями возникает не по вине жильцов, а управляющих компаний, которые не своевременно и не в полном объеме рассчитываются с поставщиками. Что сказывается на объёме ремонтных кампаний, состоянии сетей и в итоге – на качестве услуг. Именно поэтому РСО и потребитель заинтересованы работать на погашение долга.

По ЖК РФ часть функций исполнителя остается на УК:

  • контроль качества коммунальных услуг на границе МКД;
  • прием от граждан жалоб на качество предоставления коммунальных услуг и нарушения при расчете платы за них;
  • обеспечение доступа РСО для введения ограничений либо по соглашению с РСО УК, ТСЖ смогут вводить ограничения самостоятельно.

реклама

фото предоставлено Ульяновским филиалом ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»