Сегодня Ленинский районный суд Ульяновска начал рассматривать уголовное дело 24-летней Полины Г., которая обвиняется по ч. 4 ст. 264 УК РФ "нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека". В результате ДТП, устроенного автоледи в День Победы на пешеходном переходе на проспекте Нариманова, погиб 6-летний мальчик.

В Ленинском райсуде сегодня ажиотаж с самого утра. Представители СМИ выстроились в очередь, чтобы попасть на заседание по громкому уголовному делу о сбитом на 9 мая мальчике.

Обвиняемая в момент нашего захода в зал сидела в первом ряду и прикрывала живот руками. У нее уже довольно приличный срок беременности (это будет ее второй ребенок) и, наверное, таким образом она пыталась защитить своего малыша. Так же, как и семья Муратовых пыталась защитить своего... Сегодня они пришли втроем: отец Ильдар, мама Рамиля и ее родная сестра, тетя Айрата Эльвира. На родителях мальчика не было лица, а бедная Рамиля пришла на заседание вся в черном и с огромными синяками под глазами. На протяжении всего слушания женщина постоянно всхлипывала и не могла сдержать слез.

Судья Кочетов спросил у присутствующих, не против ли они фото- и видеосъемки со стороны СМИ. Не против были даже родители мальчика - они как никто хотят добиться справедливости. Не согласилась с записью только сама подсудимая и ее защитник. Интересы Полины Г. представляет адвокат Головастиков. Свою позицию он объяснил тем, что это заседание сложное с моральной точки зрения, но не только для его подзащитной, но и самих пострадавших. В итоге судья решил, что фото и видео в зале суда не будет. Только на вынесении приговора.

- В результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного по вине обвиняемой, пешеходу Муратову по неосторожности были причинены телесные повреждения, от которых он скончался на месте происшествия. Согласно заключению медицинской экспертизы, у Муратова обнаружены телесные повреждения: тупая травма тела, открытая черепно-спинальная травма, перелом костей основания черепа, височного отростка, лобовой кости, закрытая тупая травма грудной клетки, травма живота.., - перечисляет прокурор Булгаков травмы, которые получил маленький Айрат в тот роковой день. В этот момент на родителей было страшно смотреть. Особенно на маму, которая как будто заново все переживала.

После обвинительной речи прокурора Полина Г. взяла слово. На предварительном заседании в начале июля девушка перед родителями погибшего Айрата так и не извинилась. Но сегодня она все-таки нашла в себе мужество попросить прощения у убитой горем семьи:

- Ваша честь, я бы хотела сказать. Раньше у меня не было возможности пообщаться с потерпевшими ни по телефону, ни при личной встрече. Я хотела бы искренне попросить прощения за то, что я совершила 9 мая. К сожалению, ничего поделать с этим я уже не могу. Простите меня, если сможете. Если бы я только могла, я бы все вернула назад. Я раскаиваюсь в содеянном, - говорит обвиняемая.

- Бог простит! - услышала она в ответ.

Девушка полностью признала свою вину. Отрицала она только то, что в момент ДТП находилась в алкогольном опьянении. Говорит, что эти слухи распространила против нее свекровь. Отомстила за разговор отца Полины Г. с ее мужем, который якобы обвинял зятя в том, что тот не помогает растить двухлетнего ребенка.

Первой выступила тетя Айрата Эльвира. Она рассказала, что Айрат был очень добрым мальчиком, никогда никого не обижал и очень любил читать. Накануне мальчик, гуляя с мамой, прочитал у светофора табличку: "Не ходи на красный свет - у тебя двух жизней нет!" Что-то мистическое в этом есть... Еще она рассказала, что уже 9 мая перед тем, как пойти вместе с отцом на парад, они купили куртку со светоотражателями, и вечером он был в ней. Приходили показать обновку маме на работу, а Рамиля их пожурила - мол, куртка большая.

На вырост, - сказал отец мальчика. К сожалению, вырасти Айрату уже не суждено, а Ильдар сжег эту куртку со слезами на глазах. Сегодня он признался, что даже думал о суициде…

Больше всего досталось на этом заседании отцу Айрата - его мучали вопросами больше часа. Заставляя снова и снова вспоминать тот ужасный день. Шаг за шагом, метр за метром. Головастиков снова и снова задавал одни и те же вопросы: сколько метров оставалось до конца проезжей части, какое расстояние вы прошли, на сколько метров от вас ушел Айрат... Муратов держался стойко и только один раз не выдержал. Только один раз у него дрогнул голос, когда он рассказывал, как Айрат обернулся посмотреть, идут ли папа с сестренкой за ним. В последний раз он тогда посмотрел на свою семью. В тот же миг на огромной скорости (в протоколе написано 70 кмчас, но Муратов утверждает, что скорость была выше) его снес автомобиль ВАЗ-2114.

- Я побежал за ним, увидел, как автомобиль резко затормозил – загорелись задние фары. Надеялся, что он жив, мой Айрат... что он лежит на бампере живой... и водитель остановился, чтобы помочь, но нет... Машина уехала, скинув Айрата на землю. Я лег рядом с ним, звал его по имени, говорил ему: "Вставай, Айрат, я приготовил твой любимый суп... Тебе завтра в садик... Но он издал несколько звуков, а потом у него из головы потекла кровь. Тогда я понял, что все.., - рассказал на суде папа мальчика.

Судья объявил 10-минутный перерыв. В коридоре нам удалось немного поговорить с Рамилей. Несмотря на то, что ей предлагали выступить в другой раз, она решила закончить с этим сегодня. «Я хочу, чтобы ее посадили», - сказала она.

В это время сама Полина Г. обнималась с какой-то блондинкой. Спускаясь по лестнице со второго этажа, она придерживала живот и улыбалась. Кажется, она чувствует себя вполне уверенно.

После того, как слушание продолжилось, мама Айрата резко ответила адвокату Головастикову, который по неосторожности сказал, что понимает ее боль:

- Не понимаете! И не надо так говорить! Вы не понимаете, что я чувствую, - почти кричала женщина. – Я только об одном у вас прошу, ваша честь! Я прошу о справедливости! Наказать человека по справедливости, чтобы он понял, что так нельзя. Никаких денег мне от них не надо.

Отец Айрата Ильдар, выступая в зале суде, рассказал, что родители Полины Г. предлагали семье деньги - 2 млн рублей - за расписку о прекращении уголовного дела. Кроме того, они вызвались погасить семье мальчика ипотеку. Известно, что виновница происшествия – дочь известного ульяновского адвоката Натальи Глуховой. Той самой, которая защищала скандально известную Диану Шурыгину. В общей сложности они перевели Ильдару 100 тысяч рублей, которые до сих пор лежат у них дома в конверте, нетронутые. С его слов, отец обвиняемой практически на коленях просил у него прощения. Но их-то они и не винят…

Следующее заседание по делу намечено на 25 июля.

Маргарита Николаева