Информационный портал 73online.ru по итогам минувшего года сохранил первенство среди СМИ Ульяновской области по данным агентства «Медиалогия». С точки зрения экспертов, годовой рейтинг точно отображает положение дел в информационном поле региона и позволяет сделать определенные выводы.

«Медиалогия» - разработчик и лидер системы мониторинга и анализа СМИ. Ее выводами пользуются ведущие коммерческие предприятия и органы государственной власти. Ежедневно компания обрабатывает 500 тысяч сообщений СМИ и 50 миллионов постов соцмедиа.

Одним из продуктов «Медиалогии» является рейтинг средств массовой информации, который для некоторых регионов формируется раз в квартал и по итогам года. Лидерство в Ульяновской области по версии наиболее авторитетного сервиса сохраняет информационный портал «Ульяновск онлайн» (73online.ru)

Основой для построения рейтинга является индекс цитируемости (ИЦ) «Медиалогии», который защищен специалистами компании от возможного влияния. ИЦ – это показатель качества распространения контента того или иного СМИ, учитывающий не только количество ссылок на него в качестве первоисточника информации, но и влиятельность в сети – в том числе, в социальных медиа. Индекс рассчитывается на основе изучения 43700 сайтов СМИ и 800 миллионов аккаунтов в социальных сетях. При этом, показатели посещаемости, тиража и аудитории не учитываются.

Специалисты «Медиалогии» на основании анализа ульяновских СМИ в период с 1 января по 31 декабря 2017 года, сделали вывод, что наиболее влиятельным СМИ регионе вновь стал портал 73online.ru. В тройку лидеров ворвались димитровградский портал "Три сосны" и сайт Улправда.

Руководитель ульяновского отделения Союза журналистов России, заведующий кафедрой журналистики УлГУ Олег Самарцев полностью разделяет выкладки специалистов «Медиалогии», вместе с тем выступая с критикой качества контента, который создают ульяновские журналисты:

- Могу только подтвердить, что «Медиалогия» - это действительно очень адекватный ресурс, который дает валидные данные – точные, проверяемые, с погрешностью, которая считается нормальной. «Медиалогия» использует алгоритмы, которые минимизируют фальсификации и случайные попадания в рейтинговые показатели, что делает ее объективной и заставляет с ней считаться все СМИ. Она, по сути, дает показатели востребованности на информационном рынке. Меня не удивляет, что 73online.ru удерживает лидирующие позиции на протяжении долгого времени. Это совершенно объективный показатель, с которым поспорить не получится, да и необходимости спорить нет, хотя на мой взгляд, на уровне контент-анализа, качество портала не идеально. Впрочем, видимо, и у конкурентов состояние не лучше, раз уступают. Если внимательно отслеживать информационную картину Ульяновска, за последний год она стала менее интересна. Есть классический журналистский недостаток. Превалирует мелкотемье. Возможно, из-за него Первый ульяновский портал и потерял место в тройке лидеров «Медиалогии». Не думаю, что нужно скрупулезно перечислять марки автомобилей, столкнувшихся на какой-то улице Ульяновска, не задумываясь о социальной значимости других тем. Мелкотемье – это страшная беда журналистики, когда любой частный случай выводится в информационные топы. Опираясь на естественный интерес аудитории к негативу, тем самым, журналисты снижают планку запроса аудитории и сами становятся на ее уровень. Темы серьезные, поднимающие аудиторию на уровень осмысления, становятся эпизодичны. Да. Они поднимаются и на 73онлайн, и на других порталах, но это уже не основная масса информационного контента. Появление в топе порталов Три сосны и Улправда обусловлено приходом современных контент-менеджеров, которые научились использовать современные технологии для обеспечения посещаемости. Команда контент-менеджеров Улправды, считаю, работает очень агрессивно и это приносит результат. Что касается падения Улпрессы – вообще не стал бы рассматривать этот популярный ресурс в качестве СМИ. Это очень хороший и сильный агрегатор – они и сами позиционируют себя в качестве библиотеки. СМИ и агрегаторы – это две разные стороны информационного пространства. Задача Улпрессы – обеспечить наиболее удобную навигацию и за это мы их любим. А задача СМИ – создавать оригинальный контент. Думаю, аудитория начинает это понимать и стремится к первоисточнику. Закончу тем, что среди информационных порталов 73онлайн вполне адекватен и у меня в закладках для обязательного прочтения – в первых рядах.

Помимо удовлетворения от профессионального признания коллег, рейтинг несет лидерам и довольно глубокий коммерческий смысл, позволяя привлекать серьезных бизнес-партнеров и тем самым сохранять финансовую независимость, развивая качество контента.

Лидерство информационного портала «73Онлайн» не осталось незамеченным со стороны бизнес-партнеров, в числе которых ведущие предприятия региона. Директор по PR, GR и аналитике DARS Development, компании, создающей объекты недвижимости мирового класса, Елена Домашевская подтвердила, что лидерство портала в рейтинге «Медиалогии» - важный успех:

- К подобным рейтингам мы относимся очень серьезно – в частности, к «Медиалогии». На мой взгляд, это одна из наиболее достоверных и удобных систем для того, чтобы делать выводы о заметности или узнаваемости брендов. Она позволяет эффективно оценить вклад в формирование информационного поля. Место 73онлайн на топовых позициях нас не удивляет – мы знаем, что материалы, которые размещаются на портале, читаются и обсуждаются. Это подтверждает обратная связь, которую мы получаем от наших клиентов. Планируем продолжать сотрудничество с порталом, основываясь, в том числе, и на том, что 73онлайн сохраняет лидерство в рейтинге «Медиалогии».

В числе постоянных партнеров портала – единственный ульяновский банк «Венец», который за 27 лет своей истории стал лауреатом премии «Банковское дело» в номинации «Лучший региональный банк», заслужил статус партнера правительства Ульяновской области и рейтинг агентства АК&М на уровне «В++». Председатель правления банка «Венец» Максим Здор, узнав о новой победе 73онлайн, подтвердил намерения продолжать партнерские отношения с порталом:

- Безусловно, такие рейтинги для нас являются показателем деятельности бизнес-партнера. Первое место подтверждает, что 73онлайн – это ресурс, который посещает большинство жителей региона - рейтинг фиксирует уровень его популярности. Ну, а раз портал пользуется популярностью, реклама, размещенная на его страницах становится узнаваемой и приносит определенное число клиентов. Портал действительно востребован – коллеги, партнеры по бизнесу, друзья и знакомые нередко ссылаются на него в обсуждении той или иной новости. Читают и смотрят его на регулярной основе. Банк «Венец» сотрудничает с 73онлайн четыре года. Наше сотрудничество продолжится в дальнейшем и останется на том же уровне, а рейтинг «Медиалогии» в очередной раз подтвердил, что мы выбрали верную площадку и надежного партнера.

То же деловое настроение – в ульяновском филиале ПАО «Ростелеком», в компании, у которой только емкость телефонной сети в регионе составляет 370 тысяч номеров. Пресс-секретарь филиала Егор Гемранов отреагировал на известие о лидерстве 73онлайн в «Медиалогии» поздравлением:

- С интернет-порталом 73online.ru мы сотрудничаем более пяти лет – в том числе, из-за его высоких позиций на медиарынке. Благодаря нашим партнерам, информацию о деятельности компании, наших услугах и предложениях узнает большое количество жителей Ульяновска и области. Мы рады работать с командой профессионалов и поздравляем сотрудников 73online.ru с первым местом в рейтинге СМИ по версии «Медиалогии».