В областном суде рассматривается уголовное дело, так называемой, группы Шеянова, члены которой обвиняются в незаконном уничтожении леса, вымогательствах и убийстве.

На скамье подсудимых пятеро Василий Шеянов, Алексей Власов, Антон Репин, Андрей Грачев и Алексей Вершинин. Подсудимые ходатайствовали, чтобы их дело рассматривал суд присяжных. Председательствует в процессе судья Павел Федоров. Обвинение поддерживает прокурор Игорь Рябов. У подсудимых сильная команда адвокатов - Руслан Абасов, Евгений Калашников, Сергей Логинов, Равиль Хасанов.

Очередное судебное заседание состоялось 24 мая. Василия Шеянова и Алексея Власова привели в зал под конвоем, они содержатся в СИЗО. Интересно, что жена убитого бизнесмена - майор УФСИН, работает замначальником отдела и сидит практически в одном компексе зданий на ул. 12 сентября, где и содержат обвиняемых. Подсудимые Репин, Грачев и Вершинин пришли на суд сами, они находятся под подпиской о невыезде.

На заседании допрашивали Вершинина. Он, кстати, находится под государственной защитой, так как чистосердечно признался и "сдал" подельников. Свою речь Вершинин начал с того, что он и его знакомый Еременко занимались обналичкой денег. Крупная сумма в 1 млн 700 рублей должна была "упасть" на счета "левой" организации за ремонт переезда на улице Локомотивной. Еременко здесь выступал лишь в качестве посредника, за 1% от сделки он свел "нужных" людей с Вершининым и должен был передать деньги "заказчику".

Вершинин же был знаком с Шеяновым и Власовым. Именно они предложили не отдавать Еременко денег, сначала он не придал этому значению. Время шло, однако,когда наличка была на руках у Вершинина, ему напомнили, что он согласился деньгами не делиться, а предпринимателя попугать. "Пугать" должен был Власов . Вершинину необходимо было лишь заманить предпринимателя в машину.

- Зная, что Василий ( Шеянов- прим.ред) имеет отношение к Саплевской ОПГ, я побоялся им перечить. Разговор всегда был дерзким. Мне несколько раз напомнили, что у меня семья, долгожданный ребенок. У меня не было вариантов, - пытался хоть как-то оправдать свой поступок, рассказывал Вершинин.

2 сентября 2016 года именно он привел бизнесмена Дмитрия Еременко к убийцам. Под предлогом нового заказа по ремонту участка дороги Вершинин подсадил Еременко в машину к Власову.

- В тот день мы встретились у первого роддома на Кирова, поехали в Белый Ключ. Я остановился на перекрестке передал его Власову и уехал. На следующий день я приехал к Шеянову домой - инструмент надо было забрать, там был только Власов. Власов говорит: поехали в лес за грибами. Сели в " десятку" и поехали в лес недалеко от села Поникий ключ. Как приехали Власов и говорит "иди помоги". Подошел, смотрю нога, торчит из-под брезента. Я смутно помню, в шоке был. Поехали в другую часть леса, выкопали яму, положили туда тело и закопали. Я еще потом сидел, курил. Потом обратно поехали. В Белом Ключе он меня по плечу похлопал и говорит: " Ты давай забудь, а то можем рядом положить". Я сел в свой машину и поехал не помню куда. У меня шок был. Я старался забыть, боялся, что и со мной так будет.

Жизнь отца двух детей оценили в 1 млн 700 тысяч рублей. Такую сумму надо было отдать Еременко за услуги. Версию о том, что бизнесмен уехал с деньгами и любовницей по словам Вершинина придумал Василий Шеянов, все замешанные в этом деле должны были придерживаться ее.

Подсудимого буквально засыпали вопросами, один из которых касался манеры общения Шеянова. - Он всегда говорил дерзко. Он всегда так общается, - сообщил Вершинин.

- Про убийство я не знал, изначально говорили, что деньги заберут, а его попугают, чтобы не рыпался. Даже когда я вез Еременко, не знал ничего про убийство. Я не предполагал даже этого, - несколько раз повторил в суде Вершинин.

Вершинин не смог объяснить почему после случившегося он продолжил общаться с Власовым и Шеяновым. Не смог он рассказать и куда дел деньги, которые ему оставил в бардачке Шеянов, не помнил и суммы - 200 или 300 тысяч.

Стоит обратить внимание на то, что убитый предприниматель был женат на заместителе начальника отдела исполнения наказаний Управлния исполнения наказаний. Вдова Юлия на следствии подробно расписала тот роковой день 2 сентября. Слово в слово повторила те же показания в суде. Майор службы исполнения наказаний со дня исчезновения не верила в версию про побег супруга с деньгами и любовницей, которую рассказывалии приятели, женщина пыталась искать мужа.

Дело обещает быть интересным. Присяжным предстоит сложная задача: разобраться, кто же организовал и разработал преступный план, а кто воплотил его. Еще один вопрос, скорее всего так и останется без ответа: как черные лесорубы, занимающиеся незаконной рубкой и продажей древесины превратились в хладнокровных убийц.

Подсудимым предъявлены обвинения по нескольким статьям: незаконная рубка древесины, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, организация подстрекательство и пособничество в убийстве с целью скрыть другое преступление, мошеничество в особо крупном размере и незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия. В совокупности, если вина обвиняемыхбудет доказана, это тянет на пожизненное. Напомним, по данным регионального СУСКа, два года Шеянов и Власов в ключищенском участковом лесничестве незаконно добывали древесину. Власов набирал бригады и снабжал их всем необходимым, в обязанности Шеянова входило сопровождение леса на обработку и расчет с рабочими.

Еще один преступный эпизод был совершен в декабре 2016 года. У четверых жителей Барыша требовали миллион рублей. Иначе обещали застрелить. Причем деньги вымогали у водителей большегрузов, тех самых, кто незаконно перевозил лес...

Карина Богданова