Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) Мининского университета совместно с Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И. Н. Ульянова 18 сентября организовали мероприятие, где рассмотрели основные формы организации профориентационной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью. Учебный стартап «Выбор профессионального пути!» прошел на базе Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева.

В учебном стартапе «Выбор профессионального пути!» приняли участие более 180 человек, из которых более 50 школьники специальных (коррекционных) школ.

Среди участников также были научно-педагогические работники, сотрудники организаций высшего образования, курирующие вопросы профориентации, представители административно-управленческого аппарата системы образования, педагоги и школьники специальных (коррекционных) школ Ульяновской области. В онлайн-режиме приняли участие представители 20 вузов из Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Саратовской областей, Республики Мордовия, Пермского края.

В приветственном слове ответственный секретарь приемной комиссии Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева Шуреков В.В. отметил, что профессиональная ориентация лиц с ОВЗ и инвалидностью – серьезная многогранная работа, которая должна проводиться в образовательных учреждениях всех типов.

Ведущей мероприятия выступила кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета Карпушкина Н.В.

Участники стартапа обсудили проблемы непрерывной профессионализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в системе «Школа – Вуз – Предприятие (организация)». В рамках работы также был проведен анализ готовности участников образовательного процесса к обеспечению непрерывной профессионализации лиц с ОВЗ и инвалидностью (довузовский, поствузовский этапы), определены эффективные технологические решения в формировании профессионального выбора обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

В конце мероприятия слушатели приняли участие в игротехническом моделировании «Эффективные технологии профессионального самоопределения», на котором обсудили пути оптимизации профессионального самоопределения старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью.

реклама