Ульяна Смекалина, преподаватель истории и обществознания многопрофильного лицея Димитровграда поделилась в сети перлами выпускников. Есть, над чем посмеяться, но есть, и над чем задуматься.

- Сколько баллов на ЕГЭ набрала?

- Главное участие!

Этот веселый демотиватор иллюстрирует крайний пост на страничке учительницы, которая весьма серьезно пытается доказать родителям, что успех ученика зависит от его способностей только на треть. Еще треть – усилия преподавателя, но главное – это мотивация и труд, без которого, как известно, и рыбку из пруда не выловить.

Трудиться ученики димитровградского многопрофильного лицея, похоже, не привыкли – считают, что родители все равно заплатят за их высшее образование. Потому «решают» задания на сайтах ГДЗ, в коллективном чате, иной раз за деньги для «самого умного», сочинения «пишут» из интернета, где «читают» умные книги в «сокращенном варианте». Отсюда и перлы димитровградских выпускников, которые буквально взорвали российский сегмент глобальной сети. Приводим один из постов Ульяны, что называется, без купюр:

«Ну что, товарищи-коллеги! Два дня обозревала результаты пробно-репетиционного ЕГЭ по обществознанию. Ну, то есть, все дети области (а может и страны) репетировали процедуру проведения экзамена, а несчастные учителя репетировали процедуру его проведения в обновлённом формате, с распечатыванием материалов не отходя, что называется, от кассы. Об этом потом как-нибудь, отдельно. А нас, экспертов, послали "репетировать" проверку работ. Впечатления сложные.

В общем, дети писали. Много... Очень много. Не зря для тестирования взяли обществознание. По количеству дополнительных бланков ответа этот предмет лидирует. Те, кому общество никуда не сдалось, оставляли наскальную живопись и уходили. Но таких мало. Большинство сдают, готовятся, и пишут много... Но только плохо пишут.

Мы научили их находить ответы в тексте. С этим проблем почти нет. Но вот формулировать определение и приводить примеры они в массе своей так и не умеют. Респект тем, кто считает ЕГЭ примитивной формой проверки знаний. Задания были адекватные. И мы, все эксперты, отметили одну отличительную черту выпускников этого года. Они пытаются «умничать», используя сложные конструкции предложений из «умных», но неуместных слов. Понабрались, что называется, но не разобрались. Если раньше из-за непонимания они писали смешно, примитивно, то сейчас - словесные вавилоны какие-то. Примеры ниже. В общем, надо что-то с этим делать. Я, правда, бьюсь над этим со своими весь год. Но пока мало, что радует.

Из «шедеврального»:

Функции банков: балансовые, забалансовые, познавательные, образовательные, здравоохранительные.

Функции социальных конфликтов (пункт из плана): гуманистическая, транслирующая, интеграционная, информационная (!)

Из эссе: "Экономика в каком-то смысле напоминает человека, только она не биосоциальное существо".

Функции СМИ в политической жизни (проиллюстрировать примерами): осведомление, предупреждение, поздравление. И ещё: вещательная, оповещательная.

Признаки постиндустриального общества: общество коммуникативно и человек - главный субъект экономики.

Привести примеры (развёрнутые!) деятельности институтов государства, способных принуждать к соблюдению правовых норм:

- губернатор Морозов

- Басманный суд города Москвы

Пример из эссе: «гражданка Анна Сергеевна была порядочной, и даже не зная свои права и обязанности, всегда была правомерным человеком»

Ответственность - это обязательная ответственность за свои действия.

В брачном договоре: «определяется выполнение супружеского долга друг перед другом», «пункт - жить в горе и в радости», «быть верными друг другу».

Экономический рост - это процесс, при котором экономика государства достигает пика после рецессии (зацените!)

В общем, даже не смешно как-то. Из сотни проверенных работ ни одной с нормальной постановкой проблемы в сочинении. 24 задание - сплошные нули. Не понимают вопрос, хотя задания были вполне адекватные. Примеры не дотягивают, не разворачивают (а это требуется в этом году!) Определения элементарных понятий (что такое ответственность) сформулировать через одного не могут».

Кстати, судя по комментариям, не у всех родителей получилось сформулировать понятие ответственности. «Пытайтесь еще! Увлекательное занятие», - говорит Ульяна Смекалина. Действительно, найти определение известным, вроде, понятиям, удается не всем. Димитровградской учительнице стали приписывать обзоры и других перлов «из школьных сочинений»:

Что такое труд?

Мальчик Маугли без труда стал деградировать и превращаться в животное.

Проблема актуальна в условиях социализации общества.

В произведении Салтыкова-Щедрина «Матренин двор»...

Люди произошли от обезьяны. Обезьяна трудилась, изобретала орудия труда...

Согласно теории марксизма и Энгельса...

Труд делает человека красивее снаружи и закаленнее внутри.

Путин учился на плохие оценки, но сейчас размышляет хорошо.

Труд не так страшен, как многие о нем думают.

Человек, трудящийся в экстремальных условиях, приводит в порядок своё тело.

Сонечка Мармеладова — великая труженица, пример активного труда. В романе показан пример того, как труд облагораживает человека.

Согласно УК РФ, исправительные работы являются примером того, как труд облагораживает людей.

Пётр Первый воздвиг Ленинград, ныне Санкт-Петербург.

Ученые доказали, что безделье вредно для здоровья человека. От него изменяется состав крови, что приводит к ранней смерти.

Трудоголик умрет раньше, а лентяй проживет долгую, но бесполезную жизнь.

Белка и Стрелка знаменитые собаки, благодаря труду и терпению полетели в космос.

С помощью труда Роман Абрамович воспитал в себе человека.

В плену люди, чтобы остаться в живых, много трудились: земледелием, строили мосты, рыли окопы. за счёт труда некоторым удалось выйти из плена.

Древопитеки, астралопитеки....

Без труда людям вряд ли удастся остаться полноценными ячейками общества.

«Дикий помещик» — ленивый помещик без труда одичал.

Обезьяна взяла палку и стала человеком. Человечество летает в космос и все благодаря обезьяне с палкой.

Много лет назад люди думали, что атом состоит из ядра. но позже обнаружили, что из молекул.

Труд действительно облагораживает нас, например финансово.

Человек — это индивидуальная личность, созданная природой.

Раскрывая эту проблему, проведу терминологическую обработку.

Это то, что принадлежит человеку, и он никуда не может спрятаться.

Что такое истина?

Безопровержимое утверждение.

То, что есть, было и будет.

Это понятие, которое помогает открыть человеку глаза.

Раньше истиной была плоская земля.

То, что не нуждается в объяснении

Может быть ложной и заведомо ложной.

Что такое СМИ?

Утечка информации.

Смотря новости, человек узнает, что на улице митинг (мятежный), тем самым он оберегает себя от буйных людей (защитная функция).

Прочитав «Аргументы и факты», я узнала все статьи конституции.

Студент, прочитав в газете об обстановке в США, вступил в сообщество «Анти-Америка».

Прочее

Сезонная работа – продажа ёлок осуществляется только зимой, репетиторы ЕГЭ и ОГЭ работают только с сентября по май.

Работники кочегарного завода были уволены, так как кочегары больше не нужны (структурная безработица).

Из брачного договора надо исключить пункт об участии в доходах друг друга, так как они (супруги) могут перехотеть участвовать в этом.

В «Русской правде» Ярослава Мудрого все были равны перед законом. За отрез пальца и холоп, и князь несли равное наказание.

Ребёнка можно сделать путём сношения женских и мужских клеток (репродуктивная функция).

Далеко не всегда производитель нуждается в конкуренции. Достаточно быть довольно раскованной личностью, чтобы стать монополистом.

Тоталитарный режим практически убивал политическое поведение людей.

Учителя и врачи – низший класс.

Суперэкономика, макроэкономика, микроэкономика, мезоэкономика, супермакроэкономика.

Сотрудники полиции обладают высокими моральными качествами: сами не нарушают морали, и другим не дают.

Государство – это группа людей, созданная для дальнейшего процветания на планете.

Наша страна пережила множество реставраций.

В итоге Ульяна Смекалина пришла к выводу, что возраст дееспособности следует повышать параллельно пенсионному – лет на 5-8:

- То, что пишут 17-18 летние люди, не подходит под критерии оценивания тех, кто готов к ответственной взрослой жизни. Даёшь совершеннолетие в 25 лет! Тем более, что рабочие места будут заняты недопенсионерами в свете последних новостей.

Игорь Маркелов.