Дело многодетной матери Лидии Сулеймановой (Алоян), обвиняемой в убийстве мужа-бизнесмена, вернули на новое рассмотрение. Верховный суд России посчитал решение присяжных неверным.

Напомним, 34-летняя Лидия Алоян обвинялась в заказе убийства собственного мужа - димитровградского бизнесмена Амирана Алоян. По версии следствия, мать четверых детей "попросила" застрелить супруга их работника - Сахиба Ибрагимова. Мобильный телефон, деньги на такси и обрез Ибрагимову также дала Лидия. Судебный процесс затянулся на долгие шесть месяцев. В заседаниях было все: слезы, крики и непонимание. В суд, как на работу, ходили не только обвиняемые и адвокаты, но и родственники, и друзья подсудимых. Оправдательный вердикт Сулеймановой и Ибрагимову был вынесен 17 мая. Голоса присяжных разделились поровну – а это по закону трактуется в пользу обвиняемых.

Такое решение не удовлетворило сторону обвинения, и старший прокурор отдела гособвинителей областной прокуратуры Игорь Рябов подал апелляцию. По закону опротестовывать вердикт присяжных можно, если были выявлены грубейшие нарушения законодательства или решение присяжных было вынесено под давлением.

Прокурор Рябов в жалобе в вышестоящую инстанцию изложил имеющиеся на его взгляд нарушения. Приводим некоторые выдержки из документа:

- Так, первоначально ответ присяжных заседателей после их возвращения из совещательной комнаты по своему содержанию говорил о доказанности события преступления и виновности Сулеймановой и Ибрагимова. При этом в графе «результаты голосования» старшиной были указаны ответы «за» и «против» с указанием количества голосов проголосовавших за тот или другой ответ. Ответ на каждый вопрос коллегией присяжных заседателей был дан в утвердительной форме и за признание подсудимых виновными проголосовали 7 человек. Однако, ознакомившись с вердиктом присяжных заседателей и посчитав вынесенный вердикт неясным и противоречивым, председательствующий указал на это, предложил коллегии присяжных заседателей возвратиться в совещательную комнату для внесения уточнений в вопросный лист для устранения недостатков вердикта. При этом он надлежащим образом не дал разъяснений относительно того, какие именно в формулировке ответов на поставленные вопросы он усматривает неточности. В результате коллегия присяжных выходила из совещательной комнаты 4 раза, и каждый раз находя вердикт противоречивым, председательствующий вновь возвращал вопросный лист. В результате присяжные провели повторное голосование и голоса разделились 6 на 6.

Один из присяжных в совещательной комнате говорил с кем-то по телефону, хотя мобильники все сдавали секретарю, чтобы сохранить «тайну совещательной комнаты». Козырем гособвинения стало то, что одна из присяжных скрыла судимость сына. Хотя по закону не имела права участвовать в процессе в качестве присяжной. Более того, по показаниям других присяжных оказывала на них давление в принятии решения.

Верховный суд согласился с доводами гособвинителя и вернул дело на новое рассмотрение.

- Будем бороться дальше, я не намерена опускать руки. Я буду бороться дальше, - заявила 73online сама Лидия Алоян.

По словам ульяновского адвоката Егора Бидюка, отмена судебных актов нижестоящих судов Верховным судом РФ достаточно редкое явление. Как правило, такое происходит в случае выявления грубых нарушений норм уголовного и уголовного процессуального права.

Алексей Ильин