Невероятные страдания причинили конвоиры бывшему оперу областного УВД Денису Пчелинцеву. Оставив службу, он создал в Заволжье организованную преступную группу, а вскоре угодил за решетку. Пять лет вспоминая о страшных муках, перенесенных в автозаках до суда, теперь он решил потребовать от Министерства внутренних дел расплатиться с ним за все невзгоды, выставив ведомству иск на 5000 евро.

...Дениса Пчелинцева бросало то в жар, то в холод. Бесчеловечные, невыносимые условия в "стакане" (так называют зэки одиночную камеру автозака) вызывали у бывшего милиционера страдание и унижение. Он прошел сорок кругов ада – 20 поездок к следователям и 20 – в Заволжский суд. Поездки без окон, света и вентиляции, в наручниках, когда через щель-защелку поминутно его окликали конвоиры, высвечивая фонариком, причиняли невероятные моральные и нравственные страдания. А еще трясло! Бедняга бился о железные стенки камеры всеми частями тела, рвалась одежда…

Такой триллер на днях пришлось изучить председательствующей в Ленинском районном суде Елене Сапрыкиной. Написал ей из мест не столь отдаленных осужденный за мошенничество и вымогательство на 9,5 лет Денис Пчелинцев, приложив к леденящей душу истории иск на 5000 евро (350 700 рублей), адресованный к бывшему месту службы – ведомству Владимира Колокольцева, назначения которого на пост министра бывший опер не дождался совсем чуть-чуть.

Пчелинцев, вероятно, не принимал грядущую реформу органов внутренних дел вообще, а переименование милиции в полицию – в частности. Перешел на «другую сторону фронта». Перебежчик скорешился с таким же экс-милиционером Денисом Румянцевым, который в то время руководил службой безопасности одного из строительных предприятий. Договорился с действующим участковым уполномоченным, имя которого выяснить не удалось – его дело вынесено в отдельное производство. Заволжская ОПГ разочарованных в службе правоохранителей приобрела законченный вид в конце 2010 года.

Схему придумали такую: оставив на стоянке автомобиль Mazda 6, отвлекали либо наливали сторожу и уводили машину, а потом предъявляли охраннику до миллиона в каждом из эпизодов. Только вот денег экс-операм особо не требовалось. Жертвами выбирали местных алкашей с жилплощадью, но с долгами за коммуналку.

«Маздовладельцы» выглядели уверенно, в помощь бывшим милиционерам тут же подтягивался полицейский действующий, бедолаг уводили для обработки либо в отдаленную сторожку, либо прямо в опорный пункт, где предлагали рассчитаться за тачку, продав квартиру. Приходилось соглашаться – убеждать сотрудники органов, пусть и бывшие, умеют не только словами.

Для чистоты повествования расскажем, что в далекой деревушке за 60000 рублей они купили дом – туда и вывозили недалеких охранников, где, кроме прочего, подкармливали.

Так за два года экс-милиционеры отжали две квартиры, но продать смогли только одну. Попались. Кстати, кроме претензий на новые звания – «черных риелторов», они, как выяснилось, и по мелочи ввинтились. Следователи доказали, что бывшие опера убеждали заволжцев брать для них кредиты, не планируя ни с кем рассчитываться. Первым взяли Румянцева – в апреле 2012 года. Сдал он боевого товарища или нет – неизвестно, но Пчелинцева отправили в СИЗО-1 только через три месяца. Участковый тогда пустился в бега и бегает, кстати, до сих пор.

Заволжский суд отправил Румянцева за решетку на 9 лет, Пчелинцев получил на полгода больше. Оба поехали в «строгую зону». Только вот не время проведенное в заключении, а именно путешествия в автозаке в период с июля 2012-го до марта 2013 года стали для бывшего оперативника Пчелинцева адом. За свои страдания сегодня он требует у ведомства Колокольцева 5000 евро.

Пришлось представителям УМВД отправляться в Ленинский суд отбивать своего министра Колокольцева от крупного иска. Там они отчитались о количестве спецавтомобилей для перевозки осужденных и заключенных под стражу, о том, что все они соответствуют Правилам стандартизации, что Пчелинцев, как бывший сотрудник органов, конвоировался исключительно в одиночку, в соответствии со всеми установленными законом требованиями. Да и не жаловался пять лет назад бывший опер ни на что ни в прокуратуру, ни врачам, ни руководству УФСИН. Мало того, благодарил за чистые полотенца и теплую камеру.

Судья выслушала и отказала Денису Пчелинцеву в иске. Тот уже обжалует это решение.

Так и до ЕСПЧ дойдет – думается, вряд ли кто в России поймет его невыносимые страдания в одиночке автозака.

Игорь Маркелов