Бывший главврач ЦК МСЧ Владимир Демин, при котором произошла трагедия с 28-летней Екатериной Федяевой, наконец выступил в Засвияжском районном суде и дал показания. По его словам, все участники операции должны были немедленно доложить о ЧП в операционной, хотя бы с человеческой точки зрения.

Бывший руководитель медсанчасти должен был быть опрошен как свидетель еще 9 ноября, однако тогда он в суд не явился. Напомним, после смерти Кати Федеяевой в МСЧ была инициирована служебная проверка, а тогдашний министр здравоохранения Рашид Абдуллов пообещал, что все причастные к трагедии будут установлены и наказаны. В самом деле, гинеколог, оперирующий пациентку, и операционная сестра были уволены по статье, а главврач больницы Владимир Демин был отправлен в отставку по представлению губернатора.

- Я могу рассказать о том, что произошло с Федяевой только со слов Родионовой (Валентина Родионова - заведующая гинекологическим отделением, одна из обвиняемых. Прим. ред.). Она пришла ко мне 16 марта в семь утра и сказала, что вчера на операции пациентке был введен формалин. Я позвонил своему заму Чивильгиной (Вера Чивильгина давала показания 9 ноября - прим ред.) и попросил ее немедленно приехать, собрал консилиум, посмотрел девочку в реанимации. Что могу сказать, алгоритм работы в операционной был нарушен. Медсестра должна была показать флакон оперирующему хирургу, естественно, должна была прочитать вслух все, что на нем написано. Я спрашивал Родионову о том, почему мне не рассказали сразу о ЧП. В ответ получил то, что на тот момент ее состояние не вызывало опасений, поэтому посчитали, что никаких пагубных последствий не будет, - поведал Владимир Демин.

Помощник прокурора Засвияжского района Инна Исаева спросила у бывшего главврача, должна ли была Родионова отразить факт попадания формалина в организм пациентки.

- Конечно! Это должно было быть отражено в протоколе операции. Она должна была доложить прежде всего руководству - Чивильгиной или мне. Это ЧП, они все должны были сообщить – и Родионова, и Алимов (врач-анестезиолог Алмаз Алимов, еще один обвиняемый - прим. ред.).

Адвоката потерпевших Сергея Сучкова интересовал всего один вопрос: кто отвечает за отделение ночью, когда на месте нет заведующей? Владимир Демин ответил, что отвечает дежурный врач. И он также был обязан доложить руководству об ухудшении состояния пациента.

Адвокат со стороны обвиняемых Валентина Стулова спросила о субординации в коллективе медсанчасти, то есть кто должен был доложить главврачу о произошедшем в операционной. По словам Демина, в соответствии с субординацией руководству обязана была сообщить Родионова, но «если она не сообщила, то это должны были сделать все, с человеческой точки зрения».

Адвокат Юрий Родионов пытался выяснить у свидетеля, какой нормативный акт был нарушен. Но Демин ответить не смог. Равно как и не ответил на вопрос о том, есть ли нарушения в том, что операционная сестра Ольга Зубрилина (еще одна обвиняемая - прим. ред.) была ознакомлена с должностной инструкцией операционной сестры задолго до ее назначения на эту должность. Этот факт всплыл в ходе расследования.

Адвокат Сергей Хутарев поинтересовался, сказал ли кто-нибудь главврачу о том, что Валентина Родионова требовала скрыть тот факт, что пациентке Федяевой влили формалин. По словам Демина, никто из медперсонала этого не озвучивал.

- Было ли указание промывать водой вместо физраствора в целях экономии из-за нехватки последнего? – спросил Хутарев. На что Демин возмутился: в медицине вообще нет понятия экономии, а физраствор в учреждении был в достаточном объеме. И в качестве примера заметил, что другое отделение пользуется исключительно физраствором.

После допроса свидетеля адвокат Родионовой Нина Костина заявила ходатайство о рассмотрении в судебном заседании вещественных доказательств. Присутствующим показали два флакона: со стерильной водой и формалином. Бутыли действительно были практически одинаковые, но объем жидкости в них отличался. Даже невооруженным глазом было видно, что формалина меньше, чем воды.

- Человека, который каждый день работает с этими препаратами, должно было это насторожить, - резюмировала адвокат.

Судья Людмила Кашкарова объявила перерыв до вторника, 20 ноября.

Карина Богданова