Глава Цильнинского района Ханяфи Рамазанов в суде пытается сохранить власть, которой обладает 28 лет. Если раньше руководитель муниципалитета здесь избирался всенародно, теперь должности разделены. Рамазанов рассчитывал сохранить пост главы района (председателя совета депутатов), но сельсовет делегировал в вышестоящий районный другого депутата. Накануне в Цильнинском участке Ульяновского райсуда действующему пока главе муниципалитета во второй раз отказали в приеме искового заявления по поводу решения поселковых парламентариев.

Ханяфи Рамазанов пошел на выборы, отказавшись от партбилета «Единой России», в порядке самовыдвижения, и занял второе место в Большенагаткинском сельском поселении (многомандатный округ), уступив самовыдвиженцу же Вячеславу Салюкину 50 голосов. Это позволило главе района войти в число десяти народных избранников в поселковом совете, из которого делегируется представитель в совет района. Депутатам уже районного уровня между собой предстоит определить, кто получит бразды правления муниципалитетом, почти три десятилетия бывшего вотчиной Рамазанова.

Осталось сбросить «бабая», как здесь называют главу района, с кресла. Широкий шаг к этому сделали только что избранные депутаты Большого Нагаткино. На первом своем заседании они выбрали главой сельского поселения Салюкина и делегировали в райсовет другого самовыдвиженца – Александра Сидорова.

Таким образом для Рамазанова оказался блокирован доступ к процедуре выборов главы района. Случилась «тихая революция», с которой «свергаемый», естественно, не согласился. В частности, потому, что сам в ней не участвовал:

- Избраны 10 депутатов. О первом заседании не известили четверых – в том числе меня, хотя как глава района, наверное, должен был поздравить всех, соблюсти процедуру. Заседание можно было созвать в течение месяца, а тут быстренько пришли шесть человек, заявили о том, что кворум есть, по комиссиям себя распределили, руководителей выбрали, делегата в районный совет. Но есть один нюанс. Дело в том, что в поселковом совете моих сторонников и противников получилось пять на пять, а при равенстве голосов решающее слово – за председательствующим, которым по старшинству, по закону должен был стать я. Потому и не известили. Сейчас люди очень много вопросов задают: кого мы выбрали? У нас в районе фермеры-самовыдвиженцы срослись с КПРФ. Причем, уверен, многие, кто прошел в совет нашего поселкового совета Большого Нагаткино, выбирались в противовес мне бывшим главой регионального министерства сельского хозяйства Александром Чепухиным. Он свои выборы проиграл, но получил царский подарок – мандат в Законодательное собрание вместо лидера списка губернатора Сергея Морозова. Председателем бюджетного комитета стал, хотя народ его не выбрал.

Ханяфи Рамазанов говорит, что ставшие депутатами самовыдвиженцы – Мулянов, Сяпуков, Салюкин - это фермеры, которым отраслевое министерство под руководством Чепухина распределило субсидии федерального бюджета. Обращения районной власти с требованием проверить законность раздачи 300 млн рублей, по словам Рамазанова, в свое время остались без ответа. Действия минсельхоза по распределению федеральных средств правовой оценки так и не получили.

Сегодня председатель бюджетного комитета нового состава ЗСО Александр Чепухин в социальных сетях регулярно публикует сообщения о «цильнинской революции», хотя в личной беседе утверждает, что не имеет к ней отношения:

- Да, мне знакомы имена нескольких депутатов Большого Нагаткино, некоторых знаю лично, но что значит «мои люди»? Мои люди в деревне – это моя семья. Фермеры – да, могу сказать, что они мои коллеги, партнеры, соратники, единомышленники. Их люди выбрали, а им предстоит выбрать главу района. Рамазанова в глаза не видел и не слышал года два. В своих аккаунтах с удовольствием размещаю то, что считаю важным. Новости, которые затрагивают жизнь тех отраслей, в которых много лет работал. За этим слежу внимательно. Особенно за тем, где вижу позитивные изменения. Вот сейчас внимательно слежу за Чердаклинским районом – там тоже предстоит определить главу администрации, жду, когда станут появляться кандидаты, потому что для меня этот район очень важен.

Рамазанов, наверное, мог бы сохранить пост главы района, заручившись поддержкой губернатора Морозова. Сейчас ее, похоже, нет – на прямой контакт с руководителем муниципалитета лидер региона не идет. При этом стоит напомнить, что в разное время главу Цильнинского района критиковали за бесхозные земли, за нарушения при ремонте дорог, за просчеты в развитии социальной сферы, за долги за капитальный ремонт многоквартирных домов

Наконец, в прошлом году, будучи в тот момент председателем региональной Общественной палаты, Александр Чепухин едва ли не прямо обвинил Ханяфи Рамазанова в коррупции, поддержав демарш местных фермеров. Глава Цильнинского района за ответным словом в дальний карман не полез и, наверное, именно в этот момент скрытый конфликт Чепухина и Рамазанова перешел в публичную плоскость.

- Ничего у них не получится, - говорит напоследок Ханяфи Рамазанов. - Такое уже было, когда пять лет назад меня снимали с дистанции выборов. Все равно остался во главе района – народ выбрал. Рамазанов – не просто депутат, но и Почетный гражданин Ульяновской области, Цильнинского района, Заслуженный работник РФ – я им покоя не дам, а кое-кого к Тихонову в "Матросскую тишину" отправлю.

Олег Кузнецов