Вокруг нового напитка ундоровского минерального завода «Волжанка» «Традиции Байкала» разгорелся скандал. Компания «АкваЛайф», выпускающая традиционный «Байкал», в судебном порядке добилась того, чтобы ульяновский аналог исчез с рынка. «Волжанке» это обошлось в 100 тысяч рублей, а также завод обязали уничтожить всю выпущенную продукцию.

Арбитражный суд Ульяновской области запретил УЗМВ «Волжанка» маркировать и вводить в гражданский оборот производимый им товар - среднегазированный безалкогольный напиток «Традиции Байкала», маркированный этикетками со словесным обозначением «Традиции Байкала». Также суд обязал ответчика удалить и уничтожить за собственный счёт этикетки, упаковки уже изготовленного напитка и выплатить 100 тысяч рублей в соответствии с пп. 1 п. 4 ст. 1515 Гражданского кодекса РФ за незаконное использование этикеток на напитке.

В суд обратилась компания «АкваЛайф», которая производит напиток «Байкал». «Аквалайф» принадлежит Алексею Четвергову (ООО «Управляющая компания «Скай Кэпитал»). Фирма также известна по другим продуктам, например, «Напитки из Черноголовки». Производство компании «Аквалайф» расположено недалеко от Москвы и в Новосибирске. Ундоровский завод минеральной воды «Волжанка» существует с 1967 года. Председатель правления - Михаил Горшков.

- Хочется отметить, что выводя на рынок свой напиток, предприятие «Волжанка» не преследовало цель недобросовестной конкуренции. Единственной целью было удовлетворение имеющегося спроса потребителей в расширении линейки безалкогольных напитков, выпускаемых под собственным зарегистрированным товарным знаком «Волжанка», - пояснили представители «Волжанки».

Директор регионального представительства федеральной сети агентств по защите интеллектуальной собственности «BeBrand» в Ульяновске Ольга Тихонова отмечает, что с точки зрения репутации защита товарного знака очень важна:

- Владельцы бизнеса должны знать о важности грамотного правового представления компании в вопросах регистрации, использования и защиты товарных знаков, новых товарных марок, выводимых на рынок. По мере роста компании сталкиваются с копированием своего успешного имени, недобросовестной конкуренцией, претензиями от фирм со схожим наименованием товаров и услуг, административными барьерами при выходе на другие рынки, утерянной прибылью в связи с вышеперечисленными препятствиями, вплоть до денежных претензий и запрете действия под текущим наименованием. В итоге приходится менять привычное для клиентов название и заново зарабатывать узнаваемость среди потребителей, строить свой имидж с нуля. Всего этого позволяет избежать наличие зарегистрированного наименования. Помимо защитных функций государственная услуга регистрации товарного знака позволяет оптимизировать налоговую базу, развиваться по франчайзингу и получать дополнительный доход, а также увеличивает стоимость вашего бизнеса путем оценки нематериального актива.

Маргарита Николаева