Из Палаты справедливости и общественного контроля Ульяновской области выведут 4-х уполномоченных президента по защите прав граждан – они продолжат работать со своим аппаратом в структуре администрации губернатора. Должность председателя Палаты (Захара Мисанца) и его аппарат (23 человека) будут сокращены. Об этом Сергей Морозов заявил на встрече с руководителями общественной структуры.

Накануне, 9 января, губернатор Морозов провел совещание с руководителями Палаты справедливости. На встрече присутствовал ее председатель Захар Мисанец, уполномоченный по правам человека Людмила Крутилина, по правам ребенка Людмила Хижняк, по противодействию коррупции Александр Яшин и по правам предпринимателей Елена Толчина.

В ходе совещания Сергей Морозов вынес свой вердикт – Палата справедливости как государственный орган прекратит свое существование. Губернатор предложил сохранить ее в виде дискуссионной площадки для совместных встреч и переговоров общественников.

Отметим, что сокращение коснется лишь самой Палаты справедливости – Захара Мисанца и его аппарата (23 человека). Уполномоченные по защите прав разных категорий граждан (Крутилина, Хижняк, Яшин, Толчина) каждый со своим аппаратом перейдут в структуру администрации губернатора и там продолжат работу.

73online.ru попросил члена Общественной палаты Ульяновской области, политолога Нину Дергунову прокомментировать решение Сергея Морозова, которое он принял в отношении Палаты справедливости.

- Решение расформировать Палату справедливости это, безусловно, правильное решение, которое поможет разрешить противоречия, существующие между законодательной базой, регламентирующей работу общественных организаций, и самой Палатой справедливости. Напомню, ульяновская Палата справедливости создавалась как местная инициатива, которая должна была объединить под одной «крышей» всех уполномоченных. Это была спорная инициатива, поскольку деятельность этих должностных лиц, по сути, между собой никак не пересекается. Через некоторое время Палате добавили функции общественного контроля. И это был абсурд. Потому что люди, состоящие на государственной службе (как это есть в случае с уполномоченными по защите прав граждан) не могут осуществлять функции общественного контроля. Напротив, это общество должно контролировать их деятельность. В результате сама деятельность Палаты Мисанца начала противоречить законодательству.

- За два года Палата справедливости Ульяновской области несколько раз пыталась выйти со своим опытом объединения уполномоченных в другие регионы. Но он так и не был воспринят субъектами РФ. В то же время в самой Ульяновской области мы столкнулись с тем, что имели две структуры с аналогичными функциями и задачами – Общественную палату и Палату Справедливости. Совместное сотрудничество у нас так и не вышло – мы со своей стороны несколько раз выходили к Захару Федоровичу с инициативой провести совместные мероприятия, но он всегда дистанцировался от нас.

- То, что теперь уполномоченных по защите прав граждан забирает себе администрация губернатора, – это верный шаг. Государственные служащие должны работать в соответствующей государственной структуре, а не состоять в общественном органе. И то, что должность председателя Палаты ликвидируют, как и его аппарат, тоже логично. Не секрет, что первоначально Захар Федорович получил должность и зарплату на уровне зампреда правительства только лишь потому, что губернатор хотел обезопасить себя от его критики перед выборами. Выборы прошли. Теперь новые условия. Хотя по городу циркулируют слухи, что Мисанцу предлагалась должность председателя Общественной Палаты, которую сейчас занимает Тамара Девяткина, но, вроде бы, он отказался. Хотя, повторю, это только лишь слухи.

Политолог Николай Васин

-За все время существования Палаты справедливости мы так и не увидели ее общественной ценности. Институт уполномоченных, на мой взгляд, это средство пиара власти. По сути, уполномоченные берут на себя функции, которые выполнить не в состоянии и для решения которых уже существуют действенные инструменты и органы власти. Например, прокуратура. Если бы деятельность Палаты справедливости была бы заметной и значимой – у нас была бы соответствующая общественная оценка этого органа. Но ее нет.

Отметим, что на Палату справедливости и общественного контроля в 2017 году областной бюджет заложил 23,7 млн рублей. На ведомство Тамары Девяткиной (Общественную палату Ульяновской области) – почти в 5 раз меньше – 5,17 млн рублей.

Вера Васина